0
850
Газета Культура Интернет-версия

19.06.2002 00:00:00

Василий Сенин и пустота

Тэги: кольтес, театр, спектакль


Студент Сорбонны Роберто убил папу, убил маму, убил полицейского, убил чужого ребенка. Встретил еще каких-то людей, но их почему-то не тронул, а убил себя. Погиб, как рок-звезда Херман Брод. Как герой пьесы Василия Сигарева "Пластилин". Как ибсеновский строитель Сольнес. Воззвал к солнцу и сорвался с высокой крыши. Возможно, в этой истории есть своеобразная поэзия. Есть тема одиночки, ищущего объяснение или же выход собственной тяжкой рефлексии. Жаль только, пьеса скверная. Как драматургический материал она одряхлела уже несколько лет назад, когда в миру отыграли "Прирожденных убийц" и прочие страшные сказки. Сегодня отозваться ей чрезвычайно трудно.

Есть такая театральная формула: несильный, но и неглупый режиссер, пусть даже амбициозный, никогда не возьмется ставить, скажем, Шекспира, а подыщет себе драматургию попроще или же инсценировку малой прозы, где все объяснено в словах и надобно только сочинить привлекательную сценическую иллюстрацию. Так и Сенин - постановщик отнюдь не бездумный - проиллюстрировал пьесу Кольтеса с достаточной изобретательностью. Здесь и "обезумевшая шлюха" явно мужеского пола, но зато в балетной пачке, и скупые пластические номера, и перепуганные белые голуби. Действие так и движется - от номера к номеру, от знака к знаку. К примеру, голубей можно прочитывать следующим образом: то ли они являют собой примету сказочной Венеции (упомянутой ранее), то ли символ невинно загубленных человеческих душ (упомянутых ранее). Зрительская задача, в общем, несложная, но несколько скучная.

Смотреть постановочные трюки Сенина мало, следует еще и слушать текст. Тут возникает техническая сложность - центральный персонаж драмы, Роберто Зукко в исполнении Давида Бабо, к сожалению, не слишком внятен. Он красив, где-то пластичен, но что до персонажа - тот не сочинен, не оправдан, не увлекателен. В пьесе именно Зукко и есть тот персонаж, что транслирует кольтесову идею, объясняет ее понятными словами. В спектакле пространные монологи-объяснения - как призраки текста, они произнесены, но едва ли могут быть услышаны. Потому неясно - почему убиты одни, а другие не тронуты? Почему так, а не иначе? О чем это все? Зачем это? Герой, чьим именем названа пьеса, будто бы и не существует вовсе. В этом нет большой актерской вины. В безвоздушной конструкции сенинского спектакля, среди постановочного формализма трудно сочинять собственную историю. Вот так - от знака к знаку, от символа к символу. Но все же, несмотря на мертвенный режиссерский замысел, кто-то из актеров ищет способ обнаружить "человеческий голос". Анн-Доменик Кретта-Топцова и Яна Есипович разыгрывают собственную историю о двух сестрах, большой и маленькой. Как будто весь спектакль - о них. Так и выходит.

Потому что если не о них - о чем тогда? Нет ответа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
850
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1062
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
967
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
959

Другие новости