На пресс-конференции Пол Готфри отчаянно заметил: "Альбом не хуже и не лучше, он просто другой и все. Все!" А Росс Готфри обещал импровизацию. И как сказал - так и сделал. Гитара была живая, Росс ее холил и лелеял, а она отвечала ему взаимностью, заставляя зрителей повторять про себя рефреном: "Так не бывает". Жаль только, что на альбоме гитары меньше, чем было на концерте.
Приторно-привычное сравнение Morcheeba с Portishead, Massive Attack и тем же Tricky просто перестало работать: если последние старательно удобряют почву вокруг "бристольского саунда", то Morcheeba отважно "тиканули" в светлые дебри построка и звучат совсем по-другому. Агрессивно анонсируемый группой "музыкальный каннибализм" прописался в постоянном меню команды... Обжорство другой музыкой оказалось весьма продуктивным. Казалось бы, нового ничего не придумали. Но почему-то и блюз, который, как второе дыхание, открывается по очереди в разных стилях и группах, и экзотика, так въевшаяся в любую современность, и психоделика, складывающая мозги по порядку, давно уже есть у многих. Только мало групп, в которых все это звучит гармонично.
А у Morcheeba - звучит. Видимо, поэтому их и чувствуешь естественно, сразу хочется определить: вокал - Скай с отзвуками так любимой ею Shade, бэк-вокал - Chambawamba, а иногда - венгерско-цыганский, гитара - плантовская, хип-хоп, как известно, один на всех, а звучание - "Пинк Флойда". Есть еще особенность: с последним альбомом начинаешь слушать слова, как раньше в наших песнях с плохой мелодией. Хотя здесь и с мелодией, и со словами все в порядке.
Мода на англичан почти прошла. Теперь другие стандарты, теперь модно понимать все музыкальные стили, направления и веяния. Теперь необязательно знать "откуда", а важно уметь обрабатывать, сэмплить и перерорждать. Теперь производитель и потребитель почти слились в одно целое. Все теряет границы и становится единым: музыка, книги, одежда... В ресторанах - фьюжн, в книгах - аббревиатуры, в одежде - миксы, в архитектуре - эклектика. Мы совмещаем разные полюса, вытаскиваем по ниточке из истории и шьем из них новую, которая получается красивой, яркой, необычной.
Но иногда что-то где-то жмет... становится как-то неудобно, и хочется услышать Вивальди, перечесть Толстого, съесть картошку-пюре с докторской и сгонять в Третьяковку. А потом снова наслаждаться и стараться понять, почему у Morcheeba все гармонично.