За те несколько лет, что существует "Центр", очевидных репертуарных проколов не наблюдалось. Были спорные работы (к примеру, "Войцек" Геннадия Назарова), но в целом чутье руководителю не отказывало. Последние премьеры "Центра", оставляли по себе впечатление любопытного, ненапрасного театрального процесса: "Ощущение бороды" Ольги Субботиной, "ОбломOFF" Михаила Угарова, "Не про говоренное" Михаила Покрасса. Эти три постановки очень похожи на то, что принято звать "новым словом" и "свежим ветром". Что же до последней премьеры, спектакля "Великая китайская стена", - тут нужно сильно исхитриться, чтоб никого не обидеть.
Самое печальное: режиссер Александр Вартанов - дилетант. У него есть большое желание делать спектакли, некоторая страсть и добрые стремления. Но театра он, выпускник Академии культуры, не знает. Потому в его спектакле - бессчетные нагромождения "символов", "образов" и прочего постмодерна. Порой это даже выглядит как театр. На деле же - хэппенинг, причем не самый остроумный. Сцены не вяжутся одна с другой, обнаруживая формальные "склейки", история не складывается, в ней нет ни жанра, ни стиля. Все вместе - череда режиссерских "придумок", и слишком отчетливо заметно, где кончается одна и начинается другая.
Пьесы Олега Богаева, признаюсь, не читала, а потому не поручусь, есть ли там персонаж "Призрак Рождества, он же Дух грядущего, он же Пионер". Во всяком случае, в программке подобных героев заявлено множество, и разобраться, кто есть кто, невозможно. Наверное, все это что-либо да значит, но - скучно. На сцене какая-то "Вампука" про то, как один режиссер хочет создать новый театр (в прямом и переносном смысле), ему не дают, теснят, не верят. Фрейдистский, знаете ли, мотивчик.
Увы, шаткую конструкцию постановки не спасает даже честный актерский труд. Не вполне ясно, как в "Великую китайскую стену" попали такие артисты, как Артем Смола, Владимир Скворцов, Ольга Хохлова. Или Юрий Шерстнев. Или замечательная Мария Кивва. Поодиночке они очень стараются играть свои истории - человеческие, актерски верные. Но - мусорный ветер, дым из трубы. За театр в ответе прежде всего режиссер. Если он, конечно, режиссер.