0
912
Газета Культура Интернет-версия

07.06.2002 00:00:00

Астерикс и Обеликс: миссия в Cочи

Тэги: кинотавр, сочи


Некогда он собирался всерьез заниматься точными науками и с успехом заканчивал полезные учебные заведения. Но судьба заметила не его интеллектуальные достоинства, а внешнюю фактуру агрессивного викинга с квадратной челюстью. С тех пор Лундгрен пользуется успехом в американском кино, играя в основном плохих, но очень сильных парней. (Это с ним, со злым "русским", сражался Рокки-Сталлоне, приехав в снежную и дикую Россию.)

"Живьем" Дольф Лундгрен оказался примерно таким же, как на экране, только с милой улыбкой доброго людоеда-гуманиста. Пока светило солнышко, он лениво прошаркал через пляж к кафе, где обычно едят такого рода высокие гости. Рядом, но не впритык, шагали несколько охранников. Надо сказать, никакого ажиотажа Лундгрен, одетый в ярко-синие шорты, не вызвал, несмотря даже на высокий рост. Минут пятнадцать потребовалось на то, чтобы общественность российского кино, загорающая на пути Лундгрена, всерьез заметила звезду и объяснила всем: кто посетил город Сочи. Тогда к кафе, на веранде которого открыто восседал Лундгрен, лениво потянулись несколько любопытных.

В прошлом году та же процедура посещения того же кафе выглядела несколько иначе. Ван Дамм, закамуфлированный в пятнистые "защитные" брюки, болотного цвета майку, кепку и черные очки, преодолел расстояние до кафе бегом, в плотном окружении охраны в черных костюмах и белых рубашках. Происходил этот пробег при скоплении толпы над пляжем, на набережной, и возле самого кафе. Ван Дамм зашел внутрь и долго не появлялся, а фотокорреспонденты и поклонники актера все это время стояли и ждали, как вкопанные...

По звездной дорожке Дольф Лундгрен прошелся торопливо, помахал рукой толпе, которая один раз вскрикнула, но потом быстро отключилась. Когда по дорожке пошли наши звезды, от Олега Янковского до Аллы Демидовой, вой стоял дольше и громче. Сверкая малиновой рубашкой, Лундгрен вышел на сцену, вынул листок с речью, но почувствовал, что аудитория хочет, чтобы он "говорил сердцем". "Я очень рад", - сказал он на русском языке с очень хорошим произношением. А далее честно проанализировал свое творчестве и фестивальную специфику: "Мои фильмы больше относятся к тому, что называется развлечением. А ваш фестиваль имеет дело скорее с искусством кино". Пожелав всем добра и успеха, Лундгрен вернулся в партер.

Председатель жюри Вера Хитилова, классик чешской режиссуры, произнесла вступительную фразу. Директор программ МКФ в Сочи Сергей Лаврентьев отметил, что в этом году в отборе фильмов наблюдается чешский "уклон" - в то время как в прошлом году был явный немецкий акцент.

А помимо основного конкурса зрителей ждет большая программа канадского кино и очень веселая программа сюрпризов под названием "Федот, да не тот". Она включает картины, чьи названия сопадают с весьма громкими хитами. Однако это совсем другие фильмы, которые, как правило, известны даже не всем профессионалам. "Брат" не Балабанова, "Сестры" не Бодрова, "Осада" без Брюса Уиллиса, "Мулен-Руж" без Николь Кидман, "Дорога" не Феллини, "Любовь" не Тодоровского, "Мама" без Мордюковой и другие.

Как остроумно написали в буклете МКФ, "по техническим причинам в программе отсутствуют" фильм Велько Булаича "Война", индийская мелодрама "Звезда", лента Жан-Жака Анно "Любовник" и "Займемся любовью" Джорджа Кьюкора с Ивом Монтаном и Мэрилин Монро.

В заключение церемонии был показан фильм, по которому сходит с ума вся прогрессивная Франция, вовремя пережившая "Амели". "Астерикс и Обеликс: миссия "Клеопатра" Алена Шаба произвел не такое одиозное впечатление, как первая серия про тех же персонажей. Вместо наигранной сентиментальности и несмешного юмора в сюжете воцарилась органичная ирония по отношению ко всему, что подвернется под руку.

Фильм азартно ведет постмодернистскую игру с экранными клише. Когда взгляды влюбленных встречаются, волосы на их головах начинает развевать романтический ветер, непонятно откуда взявшийся. Герои то и дело невзначай "брякают" самые банальные фразы, без которых не обходится ни один массовый фильм. Однажды звучит даже музыка из "Профессионала" - как раз в это время римский легионер на четвереньках улепетывает от маленькой галльской собачки.

Древний Египет и Древний Рим живут по тем же законам, что и современная цивилизация. Там так же грызутся за власть и интригуют. Так же борются за свои права и послабления в рабочем графике. Волшебный напиток галльского друида дарует силу суперменов персонажам, одетым в древние одежды. У подножия пирамид продаются сувениры - маленькие сфинксики. А иностранцы ничего не смыслят в экзотике. "Интересно, откуда вы навезли столько песка", - удивляется Астерикс, попав на строительство города посреди пустыни.

Картина основана на лихой браваде современного человека, разуверившегося в прошлом, которое он так долго идеализировал. "Некуда бежать" даже в мечтах - и поэтому остается лишь снисходительно шутить, любуясь на свой дурацкий, но все равно великий мир, давно прекративший развитие. Когда в финале Клеопатру и Цезаря везут на верхние этажи нового дворца на лифте, возникает ощущение, что даже лифт - и тот не изобрели, а он просто был всегда - только человечество не всегда им пользовалось.

Современность и вечность отождествились друг с другом у Алена Шаба, и это зрелище оказалось вполне способно развеселить фестивальную аудиторию. После обоймы российских картин не лучшего качества западное кино вообще смотришь снисходительнее. Теперь, пользуясь формулой Дольфа Лундгрена, получив дозу развлечения, можно обратиться и к зарубежному искусству кино.

Сочи


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1573
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
983
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
702
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
970

Другие новости