Тищенко, профессор Ленинградской консерватории, один из самых любимых учеников Шостаковича, задумал музыкально проиллюстрировать "Божественную комедию" Данте. "Беатриче" довольно наглядно демонстрирует слушателю три круга ада. Надо заметить, что наглядность эту можно считать и достоинством, и недостатком. К примеру, дующий из специального устройства ветер делает симфонию немного похожей на музыку для кино. Скажем, на Увертюру из фильма "Дети капитана Гранта". С другой стороны, слушать все эти страшные звуки интересно. Редкий концерт, на который можно было бы взять детей. Им бы ни секунды не было скучно. Каждую минуту понятно, о чем, собственно, идет речь.
Рождественский дирижировал так, будто симфония в его репертуаре уже лет тридцать. Спокойно, грамотно, внимательно. Дирижировал так, что соседство симфонии Тищенко и симфонии Шостаковича в одном концерте перестало казаться странным. Шостакович предстал в свежем, не то чтобы особенно ярком, но приятном виде. По крайней мере контраст с мрачноватой "Беатриче" сыграл свою драматургическую роль.
Публике, кстати сказать, на удивление немногочисленной, сентиментальное сочетание "учитель-ученик" явно понравилось. Единственное, что внесло долю разочарования, это то, что обещанное на афишах вступительное слово Рождественского по каким-то причинам не состоялось. А жаль. Было бы крайне интересно узнать, что же сам дирижер думает об учителе, об ученике и о трех кругах. А еще хорошо, что этот концерт - не последний концерт сезона, а хотя бы предпоследний. Заканчивать адом - не слишком приятная идея.