Концерт Ману Чао оставил впечатление, что именно его ждали все эти десять холодных лет, прошедших после теплой эпохи перестроечного народного воодушевления. Средиземноморский бальзам внутренней свободы на раны исстрадавшейся постсоветской души. Впрочем, любовь к Испании течет в крови россиян еще с пушкинских времен. Шумит, бежит Гвадалквивир... Гренада, Гренада, Гренада моя...
"Спасибо, Ману! - повторяли журналисты. - Вы заставили проснуться всех: среди зрителей были люди, которые словно вышли из семидесятых - настоящие хиппи". Ману отвечал просто: "Концерт получился очень веселым. Большим сюрпризом было, что собралось так много народа..."
ДК Горбунова трещал по швам. Герой робко вышел на сцену в сопровождении крепких парней своей группы Radio Bemba. Ману подобрал команду таким образом, что практически каждый ее участник может "прикрыть" его хрупкую фигуру, имеет свою солирующую партию и привносит дополнительную энергетику в шоу. "У нас хорошая группа: когда один спит, другой поет, потом первый просыпается и начинает играть, а тот, кто играл, отдыхает", - рассказал Чао. У него есть африканский певец, испанский рэпер, цыганский гитарист. И масса звуков - от объявлений станций в мадридском метро до старой советской пластинки-сорокопятки, сохранившейся у него с детства. "Сейчас появилось так много всяких машин для извлекания бесчисленного количества звуков, что люди не знают, какой выбрать. Я же предпочитаю скромные звуки".
Чао и его команда построили шоу так, что полностью "вели" зал. В первой части концерта в очень жесткой манере - странной гремучей смеси ска и техно - они отыграли большинство расслабленных вещей из последнего альбома Proxima estacion Esperanza и некоторые старые песни группы Мano Negra, в которой раньше играл Чао. Стресс мегаполисов, страх перед будущим: "Если мир будет и дальше жить, управляемый людьми, завернутыми на экономике, то его ждет самоуничтожение".
"Такая у нас задача: дать людям напряжение. А потом расслабить их" - поделились музыканты Чао. Расслабление настало во второй части концерта, когда Ману и его соло-гитарист взяли акустические гитары и стали петь лирические дворовые песни - настоящий испанский шансон. Публику окончательно развезло, зал стал качаться из стороны в сторону, достали зажигалки...
"Я провел в Москве лишь 48 часов, этот приезд был разведкой, - сказал Ману. - Теперь я вижу, что мы обязательно вернемся". Правда, Ману не любит загадывать: "Каждый раз, когда я сочиняю музыку, я чувствую страшную неуверенность. Жизнь меняется так быстро, что я не знаю, что будет со мной через год. Но ведь случайности - самые великие артисты. В Европе все неожиданное воспринимается как что-то негативное, для меня же неожиданное имеет положительный смысл".