С интересом к танго может соревноваться лишь фламенко. Что-то есть в танго такое, отчего хочется смотреть вновь и вновь, не отрываясь, как смотришь на огонь, сидя у костра в ночи. Крик подсознания, что ли? Зов предков, придумавших этот вольный, строгий, манерный и естественный танец? Нашу слабость к танго эксплуатируют все кому не лень. И мы совсем не против. Сколько бы ни привозили к нам различные шоу - голосуем рублем и идем смотреть, будет ли зрелище доморощенное и скромное или нечто претенциозное, поставленное с размахом.
Выступала у нас несколько лет назад труппа из Аргентины, давала представление под названием "Танго страсти". Поразила профессионализмом - и отсутствием чувства, упомянутого в названии. Теперь ведущие солисты того спектакля, действительно мастера своего дела, Густаво Руссо и Александра Мантиньян снова танцуют в Москве. Но уже в другом аргентинском проекте - "Танго обольщения". А вместе с ними еще четыре пары "тангерос", анонсированных как "лауреаты международных конкурсов". Сегодня второе и последнее их выступление в Кремлевском дворце (слишком огромном для такого камерного зрелища).
На этом "Обольщении" глазу есть чем обольститься. Обещали шоу - и показали шоу. Пусть скромное, но с виртуозными танцами, со световыми эффектами. И певец есть с приятным баритоном и песнями про "корасон" (сердце): тщательно открывает рот под фонограмму. Костюмы, правда, прибудут только ко второму показу: где-то застряли. Так что выступали аргентинцы в основном в черно-белом - на фоне черного кабинета. Один танцор был в родном до боли малиновом пиджаке.
Спектакль возят по всему миру, благо он компактный, даже чересчур: всего час. Танго подают с пиететом и с подчеркиванием плотского начала танца, который стал национальной "священной коровой" Аргентины. Нам демонстрируют умение танцевать с завязанными глазами. Партнер в экстазе может поддать даме туфлей под зад. На сцене не только светские и полусветские пары; в клубах сценического (читай метафорически - сигаретного) дыма его танцуют завсегдатаи баров, "сводники, проститутки и пьяницы, которые все вместе варятся в душной и грязной атмосфере, как в мутных водах Рио де ла Плата". В Кремле секс и поножовщина: в финале двоих как бы зарезали, а прощальный дуэт исполнялся с обнажением мужской и женской груди.