0
657
Газета Культура Интернет-версия

25.04.2002 00:00:00

Сто лет спустя, но все еще тревожно

Тэги: фестиваль, история


На днях завершился III международный фестиваль "Русская культура - взгляд сквозь столетия". Проект, инициатором которого является виолончелист и руководитель оркестра "Musica Viva" Александр Рудин, по традиции проводился во Врубелевском зале Третьяковской галереи.

На сей раз взглянуть сквозь столетия предлагалось на искусство начала ХХ века, и фестиваль был снабжен подзаголовком "Россия и Европа. 1900-1917". В течение почти что месяца речь шла о разного рода диалогах, пересечениях, взаимовлияниях Европы и России. В нескольких тематических концертах была представлена как известная, так и раритетная музыка местных и зарубежных композиторов того времени. Рахманинов, Танеев и Мясковский чередовались с ранним творчеством Берга и Веберна. Один из сильно интриговавших концертов был посвящен джазовым влияниям в сочинениях Стравинского, Равеля и Дебюсси.

Впрочем, как временные, так и географические рамки фестивальных программ оказались весьма условными. Как часто бывает в крупных проектах, выбор произведений был обусловлен репертуаром участников. Помимо академического камерного оркестра "Musica Viva" и непременного участника фестивальных программ Александра Рудина, произвели впечатление концерты скрипачки Татьяны Гринденко, пианиста Александра Мельникова. Успех вокальным вечерам обеспечили Хибла Герзмава и Татьяна Куинджи.

Одна из самых заметных программ принадлежала на фестивале ансамблю древнерусской музыки "Сирин" Андрея Котова. "Песнопения Великого поста", собранные из рукописей XV-XVII веков, народных и монастырских духовных стихов, меньше прочего были связаны с тематикой фестиваля, зато вполне соответствовали времени его проведения и духу.

За международный статус проекта в программах отвечали японский скрипач Такаши Шимицу и немецкий пианист Павел Гилилов. Мягкое звучание скрипки Шимицу в сочинениях Шимановского и Яначека, безукоризненная техничность Гилилова, строгая и убедительная манера Александра Рудина уже в первый вечер определили профессиональный и эмоциональный уровень фестиваля. Заключительный вечер из музыки к театральным постановкам - "Русский музыкальный театр", куда снова попали сочинения не только российских авторов, своим красивым смешением музыки, живописи и поэзии поставил в проекте не менее артистичную точку.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Куда девать писателей?

Куда девать писателей?

Максим Амелин

Минкульт и Минцифры, императрица Екатерина, Меценат и старик Хоттабыч, или Надо ли раздавать всем футболистам по мячу, а всем пишущим по стипендии

0
1034
Пять книг недели

Пять книг недели

0
550
Хвать – и заарканить!

Хвать – и заарканить!

Сергей Белорусец

Кормление с лыжной палки и другие матримониальные истории

0
919
С крыла летят корпускулы и кванты

С крыла летят корпускулы и кванты

Александр Балтин

Лирика Дмитрия Бобышева идет от архаики и Державина к Маяковскому, к моторам и мониторам

0
406

Другие новости