По нашим сведениям, приказ о назначении Антона Гетьмана (всего несколько дней назад - зам. генерального директора Центра Мейерхольда, а в прошлом - директора Санкт-Петербургской филармонии) на должность заместителя генерального директора Большого театра уже подписан. Наблюдатели предполагают, что Гетьман в структурном смысле заменяет отставленного Ворошило. Тем не менее о замене в строгом значении слова речь все-таки не идет.
В соответствии с рекомендациями консалтинговой фирмы "Маккинзи", которая на первом этапе помогла театру наладить продажу билетов, компьютеризировать процесс, изменить систему ценовых категорий и частично отобрать кусок хлеба у спекулянтов, а после была привлечена ко второму этапу реформы для разработки программы оптимизации управления творческими коллективами и процессами, вертикальная структура управления будет модернизирована в сторону большей горизонтальности. Фирма учитывала как опыт мировых театров, так и опыт других производств. Рекомендованная ею новая менеджерская модель имеет репутацию куда более современной и эффективной, чем популярное вертикальное "дерево", когда все решается наверху, потом спускается вниз и возвращается наверх для окончательного контроля и визирования. В этом смысле наблюдается любопытная и забавная ситуация: когда театр разваливался на куски, на привлеченный Минкультом новый менеджмент возлагались очевидные надежды - он должен был все упорядочить. Однако вместо логичных в такой ситуации "вертикалей" театр принялся строить горизонталь, и все это очень трогательно.
Ориентировочно с 15 апреля заработает вся новая структура, в которой отдел репертуарного планирования будет называться отделом долгосрочного планирования и сочинять новые проекты вместе с ключевыми позициями. К уже существующему продюсерскому отделу, главой которого как раз и станет Антон Александрович, перейдут все функции полного ведения премьерных проектов, причем у каждого такого продукта будет один собственный продюсер (предполагают, что возможен вариант, в котором Гетьман вместе с тем будет до некоторой степени аккумулировать и привлекать в театр финансовые потоки). Появится отдел текущего планирования, который будет отвечать за то, чтобы премьеры и "текучку" как следует развести. В эту же горизонтальную систему, в которой театральная жизнь передается из рук в руки на разных этапах, войдет и гастрольный отдел. А Гетьмана, об уходе которого из питерской филармонии после реставрации Темирканова многие сожалели и которого с бывшим директором питерского БДТ, теперь генеральным директором Большого Анатолием Иксановым, связывают давние отношения, пореформенная структура ждет с хорошим горизонтально-рабочим настроением.
Одновременно есть новости и про Александра Ворошило. Назначенный на должность генерального директора строящегося Дома музыки "Красные Холмы", где художественным руководителем будет Владимир Спиваков (а директор Спивакова Александр Агеев директором "Холмов" как раз не будет), Ворошило сразу рекомендовал в уже готовом концертном зале вырыть оркестровую яму, дабы, вероятно, брать здесь оперные реванши. Москва заартачилась и рыть не разрешила. После этого Ворошило куда-то совсем пропал, и теперь никто не может его найти. Где-то окопался.