В Большом московском цирке на проспекте Вернадского состоялась премьера спектакля "Парад династий". "Он, наверное, не относится к разряду выдающихся программ, но, во всяком случае, стоит в ряду хороших спектаклей нашего цирка", - так оценил его сам режиссер-постановщик, художественный руководитель цирка Леонид Костюк.
И действительно, до предыдущего спектакля "А поезд идет!.." новой программе далеко. Если в тот были включены одни из самых лучших российских номеров, то в "Параде династий" наряду с очень интересными номерами демонстрируются и довольно средние. Начинается спектакль с выступления собак Янины Язловской. И хотя животные выполняют трюки без какого-либо давления со стороны, сам номер выстроен не слишком удачно. В номере со скакалками артисты под руководством Евгения Ескина работают тоже вроде бы очень профессионально, но выступавшие в спектакле "А поезд идет!.." студенты циркового училища делали все то же гораздо веселее и интереснее.
Есть и любопытные номера, например, эквилибр на першах под руководством Александра Хайфалова и эквилибр-каучук Ирины Науменко. А из-за Узейра Новрузова, выполняющего сложные трюки на обычной лестнице, Леониду Костюку пришлось даже поругаться с английскими импресарио. Когда те узнали, что Новрузов не хочет продлевать с ними контракт, а собирается выступать в московском цирке, тут же позвонили Костюку с претензиями.
Многих привлечет и имя иллюзиониста Эмиля Кио, который выступает в Москве впервые после десятилетнего перерыва. Ему отвели 15 минут, в течение которых он показывает 5 трюков, и среди них - знаменитый номер его отца "Сжигание женщины". Во многих городах его запрещали показывать пожарные, но с московскими огнетушителями руководству цирка удалось договориться. "Моему отцу в 30 и 40-х годах не запрещали демонстрировать этот трюк даже в деревянных цирках и шапито..." - посетовал перед спектаклем Эмиль Кио.
Надо сказать, что, несмотря на название, в "Параде династий" выступают не только продолжатели традиций своих предков - цирковых артистов. Некоторых пригласили потому, что их давно не видела московская публика, или потому, что они создали очень интересные номера. Но вообще в последнее время "людей со стороны" в цирке становится все меньше, потому что эта профессия уже не пользуется былой популярностью.