Пресс-конференция Большого театра закончилась на полуслове и внезапно: в ИТАР-ТАСС ждали министра внутренних дел. Мирная и тихая оказалась эта пресс-конференция. Директор театра Анатолий Иксанов рассказал про уникальную акцию: в июне опера "Борис Годунов" будет показана в Пушкинских Горах, а точнее - в Святогорском монастыре, чьи стены послужат декорациями к спектаклю. Единственный вопрос, могущий вызвать нездоровые страсти, задали про оперных певцов - дескать, работы для них нет, потому что в афише балет решительно преобладает. Мыкаются неприкаянные сопрано с баритонами. Но музыкальный худрук театра Александр Ведерников такие инсинуации отверг, провозгласив два принципа, которыми намерен руководствоваться в работе: "Лучше меньше, да лучше" и "Хорошего много не бывает".
Впервые был назван точный срок открытия многострадального габтовского филиала - 29 декабря. Две сцены позволят выпустить 5 оперных и 4 балетных премьер. Эстетических революций не предполагается. Более того. Как полушутя сказал тот же Ведерников, в эпоху перемен театр потянуло к "эпохе классицизма". Сезон откроется 8 сентября оперой Пуччини "Турандот", ее поставит Франческа Дзамбелло. Спектакль анонсирован как "амбициозный и эффектный". Ближе к зиме появится "Снегурочка" Римского-Корсакова в исторических декорациях Николая Рериха и в авангардной режиссуре Дмитрия Белова - "анфан террибля" российской оперной сцены. Новая сцена откроется русской комической оперой - старинными доглинковскими "Американцами" Евстигнея Фомина на текст Ивана Крылова. Если, конечно, владелец партитуры - Мариинский театр - сдаст ноты в аренду театру-конкуренту. Пока все обращения к Валерию Гергиеву оставлены им без ответа. Впрочем, замминистра культуры Александр Голутва обещал, что Минкульт выступит посредником в переговорах.
Количество оперных аренд, обильно практикуемых в текущем сезоне, сократится до одной - "Кавалера розы" Рихарда Штрауса. Зато спектакль от самого Джона Шлезингера, известного не только в мировой опере, но и в мировом кино как автор фильма "Полуночный ковбой". Под конец сезона Александр Ведерников представит "Руслана и Людмилу" Глинки, режиссерски приближенную к эстетике русского театра начала XIX века. Плюс: концертное исполнение вердиевской "Аттилы" и "Тайного брака" Чимарозы; выступление оркестра Опера де Пари; некая концертная программа Евгения Светланова и "Торжественная месса" Бетховена под управлением Владимира Федосеева. И грандиозная оратория Шенберга "Песни Гурре" с интернет-оперой "Кристалл Орфея".
После успеха "Пиковой дамы" в балет решили опять пригласить Ролана Пети. Ему предложено сочинить балет на сюжет из русской классической литературы. Произведение обговаривается. В репертуар вернутся классическая "Раймонда", драмбалетная "Ромео и Джульетта" - советская классика 40-х годов, а также одноактные балеты Джорджа Баланчина. Разруганный когда-то Сталиным "Светлый ручей" на музыку Шостаковича поставит Алексей Ратманский, обещавший сохранить сюжет и образы пропагандистского либретто, но сочинить современную хореографию. В ближайшее время (и после большого перерыва в сотрудничестве) появится совместная постановка ГАБТа и московской Академии хореографии - балет "Волшебная флейта". Ведутся переговоры с американским хореографом Кристофером Уилдоном - звездой "Нью-Йорк сити балет". В итоге театр собирается сделать вечер американской хореографии и вечер танцсимфоний - с балетами Мясина и Килиана. Юрию Григоровичу предложено поставить совсем новый балет - "Золушку" или "Мастера и Маргариту". Мэтр думает.
На жаждущих новизны меломанов и балетоманов наконец-то прольется живительный поток гастролей. В начале сезона приедет "Цюрих-балет". В октябре балетная труппа Ла Скала покажет спектакль с участием международной балетной звезды Александры Ферри, в ноябре Хьюстонский балет привезет "Манон", солировать в котором будет Нина Ананиашвили. Продолжится обмен спектаклями с Мариинкой. Планируются гастроли Варшавской, Будапештской и Латвийской опер. На десерт - гастроли Королевского балета Ковент-Гарден.