Под самый занавес вчерашней пресс-конференции в Большом театре, посвященной мероприятию спокойному и в высшей степени музыкальному - а именно исполнению "Осуждения Фауста" Берлиоза в рамках обновляемых, как все здесь, концертных серий, - генеральным директором Большого Анатолием Иксановым было объявлено о сенсационном упразднении в штатном расписании театра немного замысловатой должности заместителя генерального директора - исполнительного директора. Таким образом, известный в прошлом как певец и - в недавнем прошлом - известный как бизнесмен Александр Ворошило, который представлял в активно реформируемом театре очевидное консервативное крыло (это при том, что ни одно из крыльев здесь не выглядит авангардистским, а все - сугубо респектабельны), оказался свободен от исполняемых им до сих пор обязанностей. Напомним, что еще сезона не прошло с того момента, как после ухода из театра Геннадия Рождественского Министерством культуры было утверждено руководящее трио в составе Анатолий Иксанов - Александр Ворошило - Александр Ведерников.
Пока неизвестно, последуют ли за этим сенсационным событием, имеющим вид скромной структурной перемены, какие-либо еще кадровые или концептуальные перемены, но можно предположить, что если они и будут, то не головокружительные. Новая концепция развития и реконструкции как старого здания театра, так и его репертуарных планов уже несколько месяцев как убедительно осуществляется. И очевидно, что сейчас, даже без известного "политического тяжеловеса", коим смотрелся Александр Ворошило, новые менеджеры Большого театра продолжат эффективно справляться с сохраняющимися в кулуарах ГАБТа антизападническими и антипрогрессистскими наклонностями.