Подобное утверждение, безусловно, имеет право на существование. Но, вложенное в уста героя, подобного заглавному, увы, не выглядит убедительным. Грегуар Мулен - 45-летний неудачник, затравленный хмырь с грустными глазами, эдакий парижский Акакий Акакиевич, ведающий унылой бумажной работой в затрапезном страховом агентстве. Участь Мулена была предрешена местом рождения - в клинике "Франц Кафка". Родители на радостях учинили мордобой и синхронно выпали из окна, вследствие чего растила Грегуара пара сенильных упырей. Уже в прологе, не пощадившем ни симпатичную козочку на лугу, ни ближайших родственников героя, старики вымерли как мухи, оставив взрослого Мулена один на один с судьбой, которая отказала ему в благосклонности. Неврастеник с миллионом комплексов все время откладывает встречу с приглянувшейся девушкой по имени Одиль. И решается в самый неподходящий момент, в день футбольного матча между парижским "Олимпийцем" и бретонскими выскочками, которых парижане должны заставить "проглотить волынку". 33 несчастья обрушиваются на голову Мулена в отвратительных лицах зверя-таксиста, садистов-полицейских, маньяка-педераста, агрессивных болельщиков, нимфоманки с суицидальными наклонностями, двойника фюрера и так далее и тому подобное. Пока дама сердца с внешностью затюканной библиотекарши ожидает Мулена в баре, время от времени отвлекаемая от запойного чтения "Госпожи Бовари" воплями орды потных фанатов, Грегуар воюет с парижской частью человечества под канонады шальных выстрелов, вой сирен и лай собак.
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Когда бы герой вызывал сочувствие или хотя бы жалость, а не брезгливость пополам с отвращением. Когда бы абсурдные гэги, иллюстрирующие ноль, в очередной раз поставленный планете Земля, были остроумнее и свежее.
Постановщик и исполнитель главной роли Артюс де Пангерн попал в претенденты на французскую национальную кинонаграду "Сезар" в номинации "лучший режиссер-новичок". Единственным объяснением этому факту может служить политически корректное внимание жюри к ущербному персонажу. "Грегуар Мулен" - фильм явно автобиографический, включая то, что Паскаль Арбийо, исполнительница роли Одиль, - подруга Пангерна в реальной жизни. Быть новичком в 43 года - именно столько стукнуло мосье Артюсу - сомнительное удовольствие. Третьеразрядный актеришка, мелькающий на экране с начала 80-х, так бы и прозябал в безвестности, если бы не созрел наконец до громогласного объяснения в нелюбви к роду человеческому. Объяснение вышло неказистым, но спасибо за попытку, решили раздающие "Сезар" кинематографисты. Российские зрители тоже реагируют на эскапады Пангерна скорее доброжелательно. На общем достаточно ровном фоне появление в репертуаре пусть не остроумной, зато циничной и мизантропичной комедии уже экзотика. В копилку фильма и воспоминания о старом добром Пьере Ришаре, хотя между гуманными комедиями с участием высокого блондина и невротичной озлобленностью низкорослого брюнета Мулена мало общего.