Современный танец - самое неорганизованное образование в нашей культурной жизни. Даже более-менее стабильные труппы не очень-то способны поддерживать репертуарное существование. И события в этой отрасли, как правило, разовые - перформансные и внеплановые. В этой ситуации пятилетнее существование в Петербурге школы современного танца "Каннон-Данс" - уже подвиг. Тем более что за это время определилась не стихийная, а именно плановая основа работы. К обучению добавили собственные фестивали - летний "Открытый взгляд" и зимний - джаз-танца и музыки. Школа обзавелась сценической площадкой - Альтернативной сценой "С'Танция". И начала работать над танц-проектами, которые имеют перспективу спектаклей-ревю. Хотя первый опыт - проект "Aurora-2001" - был не слишком впечатляющим.
Нынешний фестиваль джаза прошел в третий раз. В него вошли программы обучающие (ежедневные мастер-классы танцоров и музыкантов) и концертные. Среди гостей фестиваля - хореографы Джеральдин Армстронг (Франция-Англия), Нейджла Яткин (Германия-США), танцовщица Катрин Груэ (Франция), пианист и педагог Армен Донелян (США). Гости участвовали в подготовке финального события - проекта "Сага о джазе", для постановки которого пригласили французского хореографа Рика Одумса.
Основа этого проекта удачно примитивна. Сюжетом стала история развития джаз-танца от форм афро и этно к рэгтайму и свингу, буги-вуги до акробатического рок-н-ролла и брейк-джаза. Сопровождается действо комментариями известного джазового теоретика Владимира Фейертага. А исполняется сборной труппой участников фестиваля. Здесь ощутимо умение Одумса работать с танцовщиками разного уровня подготовки, распределять их по сольным или ансамблевым фрагментам композиции, сглаживать недостаточную синхронность темпом движения.
Джаз - достаточно зрелищный и не замкнутый в себе танец. Но важно, что организаторы смогли собрать серьезную команду. Перспективы существования "Каннон-Данса" определились как переход в профессиональную стадию, в статус того самого вожделенного Центра современного танца. Правда, скоро ему, похоже, придеться перебираться из ДК первой пятилетки, где будет строиться новая сцена Мариинского театра.
Санкт-Петербург