Архивация новейшей истории Москвы - вот цель и смысл премии "Серебряная камера", учрежденной Московским Домом фотографии (МДФ) в 2000 году. Тогда в Малый Манеж приехал сам мэр, чем обозначил высокий статус новорожденной премии. Наградил фотографов из своих рук и велел увеличить размеры премий в полтора раза, так что лауреаты 2001 года получили уже не по две тысячи долларов, а по пять.
Лауреатами этого года стали: Александр Абаза (в номинации "Архитектура"), Владимир Мишуков ("События и повседневная жизнь"), Павел Кассин ("Лица"), Сергей Леонтьев (спецприз МДФ за серию "Башня") и Юрий Феклистов (спецприз благотворительного фонда в поддержку свободы слова).
Абаза фиксирует впечатавшиеся в пространство стальные решетки или графично вонзившиеся в небо ржавые остовы домов-брошенок (серия "Графика"). Никаких людей, лишь в исключительных случаях они выполняют роль второстепенного светового пятна. Не то юный Мишуков, открытие года, фаворит нынешней "Камеры". Любовные пары, застигнутые врасплох на эскалаторе или на бульваре, официантки европейских баров, уличные художники - взгляд Мишукова настолько дружелюбен, что отражается в глазах его случайных моделей. Заслуживают внимания "Хорошая архитектура" Натальи Воронициной, окороко-каравайный кич производственного репортажа Галины Москалевой, скупая экспрессия иглы Останкинской башни в бессчетных вариациях Сергея Леонтьева, мосты Сергея Гитмана и самолеты Александра Агафонова.