Афиша спектакля неказиста: плохонькая непрофессиональная полиграфия, причудливое отсутствие дизайна, фактические ошибки. Так бывает всегда, когда спектакль собираются много возить по стране, где, в общем-то, неважно, каким шрифтом печатать фамилии артистов, лишь бы хорошо читалось, что они снимались в "Убойной силе" или в "Агенте национальной безопасности". Впрочем, Бутусов, равно как и актеры, в этом абсолютно неповинен, поскольку никакого отношения к организации PR не имеет. Посему сетовать на неуважение к хорошему провинциальному зрителю бессмысленно: продюсеры - люди прижимистые и на уважение тратить не готовы. А напрасно - антреприза, если она претендует на некий знак качества, должна стоить дорого. Ну, или хотя бы достойно.
"Смерть Тарелкина" как раз, хоть и сделана за три копейки, может быть дорогой. Более того - должна ей быть. Ведь именно дешевизна, материальная ущербность действия смутили некоторых московских зрителей, на которых спектакль как бы проверяли: посмеются - значит можно продать, нет - увы, рисковать не хотелось бы.
Что же - зал смеялся, причем смеялся от души, как редко бывает в местах с высокой концентрацией профессионалов. Ингредиенты хохота таковы: дивная фарсовая пьеса (каждый раз удивляешься, как такое могло быть написано больше ста лет назад), веселые пьющие бугаи (как оказалось, вовсе не погубленные сериальной дурнотой) и качественная непретенциозная режиссура. На сцене не происходит ничего оригинального - гримасы, женские парики, горбы, но отчего-то здесь это не выглядит фальшивым или краденым. Наверное потому, что никто не претендует на изящество. А зря - продюсерам бы не помешало.
Провинциальный зритель сейчас хочет уже не просто знаменитых или смешных артистов, знойных сцен и пустозвонства. Он просит красивого света, чистого звука, богатых декораций. Нет, конечно, он посмотрит и что-нибудь простое, но не запомнит, не оценит, не удивится. А ведь именно затем и существует антреприза, чтоб удивлять. Хотя бы иногда.