В 2001 году в Большом, как обычно, почитали классическое наследие: никому не отдадим нашего Петипа. Лелеяли живых классиков - зазвали обратно Григоровича на восстановление "Лебединого озера". Еще отпраздновали 225-летие театра, правда, без единой балетной премьеры. При внешней нежнейшей дружбе длилось ревнивое соперничество Большого и Мариинского театров - они в Питере поставили три значительных балета Ноймайера, мы пригласили известного Ролана Пети, и он сделал два, тоже значительных.
Что еще? Приезжали солисты Парижской оперы, гости из Американского театра балета и прочие заграничные премьеры разной степени интересности. Нина Ананиашвили и Михаил Лавровский отметили юбилеи. В Питере Владимир Малахов превосходно станцевал "Жизель" с Дианой Вишневой, а в Москве порадовала Илзе Лиепа - Графиня в балете "Пиковая дама". Московский Музыкальный театр показал симпатичную "Тщетную предосторожность". Нас баловали фламенко и ирландским степом, Игорю Моисееву исполнилось 95 лет, Алексей Ратманский представил новый балет "Лея", художник Шемякин пошел в балет и сделал спорную "Спящую красавицу", Анастасия Волочкова преуспевала в саморекламе, Борис Эйфман смесью назидательной философии и кича восхищал одних и неимоверно раздражал других...
А российский современный танец изображал абсурдных и деклассированных персонажей. Впрочем, "Взлом" Пола Нортона в Камерном балете "Москва" получился образцовый: наша всемирная отзывчивость вкусила европейского чувства формы.