Лучшее в мировом кино составили несчастные прекрасные дамы. Добрая Амели (Одри Тоту). Мазохистка Эрика (Изабель Юппер) из "Пианистки". Сатина из "Мулен Руж" и Грейс из "Других" в обличии неотразимой Николь Кидман. В первый год XXI века прогрессивная электроника ("Планета обезьян", "Последняя фантазия") заставила больше любить обработанных ею живых зверей ("Доктор Дуллитл-2"), а также нетронутых ею живых актеров и трюки в реальном пространстве. Из всей фантастики запомнились лишь герои "Искусственного разума" Стивена Спилберга.
Главным и поучительным событием для России оказалось то, что Московский международный кинофестиваль стал ежегодным. Тут же выяснилось, что укладываться в плотный график, снимая вовремя приличное кино нам пока не под силу. Поэтому нельзя недооценивать Владимира Машкова (приз на XXIII ММКФ за лучшую мужскую роль в фильме "The Quickie"), способного неплохо играть даже в плохом кино и прорываться на просторы мировой кинематографии. Под занавес года Никита Михалков объявил, что не будет снимать фильм по роману Бориса Акунина "Статский советник". И это самое мудрое решение. Зато этим проектом дебютирует в кинорежиссуре Олег Меньшиков - таково самое рискованное решение.