"Главный концерт года, несбыточная гастроль", - повторяли на все лады глянцевые журналы. МХАТ на Тверском бульваре принимал у себя самого странного за всю свою историю гостя - настоящего страхолюдина и беглого папу медленного и печального стиля трип-хоп Эдриана Тоуза по прозвищу Трики. Уроженец неблагополучных кварталов богатого на "альтернативные" таланты Бристоля сменил полные карманы марихуаны на стойку сопротивления музыкальной коммерции и приехал наконец в российские столицы.
Трики прославился, когда ушел из группы Massive Attack "по идейным соображениям". По его словам, те люди, с которыми он раньше выходил на сцену как клавишник, мелодекламатор и автор двух самых экспрессивных хитов (Hell is Round the Corner и Carmakoma), продали драгоценный, густого замеса душевный сумрак, заключенный в их песнях, мамоне шоу-бизнеса. Ушедший во мрак сольной карьеры, Трики записал пластинку MaxineQuaye, включив туда, помимо новых песен, гораздо более мрачные и труднее воспринимаемые версии тех самых хитов. За ним последовали еще несколько альбомов, еще несколько оттенков самой черной депрессии, и полгода назад Трики вдруг записывает альбом Blowback. Светлый и радостный настолько, что господина Тоуза критика начала подозревать в членстве в секте анонимных наркоманов и в тесных отношениях с той самой мамоной одновременно.
Московский концерт предоставил всем желающим возможность убедиться в глубочайшей неправоте таких выводов. Трики и сам весьма непарламентски проезжался по собственному титулу отца-основателя трип-хопа, а в турне так и вовсе взял быстрые и вместе с тем какие-то тягучие и монотонные, по 10 минут каждая, обработки песен с предыдущих альбомов, не оставившие никакого следа от того медленного, камерного и тоскливого звука, по которому узнают трип-хоп. Концерт начался в почти полной темноте, а во время выступления Трики стоял и перемещался вполоборота к залу, пойманному глубокими мягкими креслами и обреченному лишь ритмично покачивать множеством голов и притопывать множеством ног.
В некоторых песнях артисту помогал обладатель шершавого гарлемского акцента MC Hawkman, сдабривавший своими быстрыми, на грани восприятия мелодекламациями трикины выкрики и шепоты. Мрачный шут нехорошо посмеялся над публикой, по альбому составившей себе сахарно-ванильное представление об исправившемся падшем ангеле. Вместо заунывного скрипа сердца - тяжелый, наэлектризованный, яростный звук и задранный ритм. Не отыграв и часа, Трики поблагодарил публику и скрылся за кулисами.