У братьев Хьюзов, Аллена и Альберта, явно имеется какой-то зуб на Англию, в особенности - на королевскую семейку. Иначе они не сняли бы фильм "Из ада", в котором зрителей шокирует монструозность английской королевы Виктории, а равно принца и их окружения. В историю Англии Виктория вошла как мещански ординарная и помпезно морализирующая дама - Хьюзы выводят ее на чистую воду. Пронзительный натурализм вперемешку с тупой мистикой создают редкостно отвратный портрет островного высшего общества. У его высочества - сифилис и мания сочетаться церковным браком с проститутками. У ее величества - жажда уничтожения недостойных жен своего отпрыска. У верных слуг королевской фамилии - страсть к масонским ритуалам и вспарыванию животов мирным лондонским проституткам.
Цифровой Лондон переливается всеми оттенками мшистой плесени на стенах, слякотных луж, вывалившихся туда кровавых внутренностей, а также задымленных и усыпанных пеплом пабов. Не ходите, дети, по Лондону гулять - либо просто зарежут, либо поймают, выскребут особо полезные кусочки мозга и превратят в идиотов.
Впрочем, уцелевшие герои тоже не процветут. Джонни Депп откровенно тоскует в роли благородного детектива Абберлина. Вместо рабочего энтузиазма он полон депрессии как некогда лорд Байрон, и одержим наркотическими глюками, как некогда Кольридж. Герой воплощает декадентскую двусмысленность красоты вне конкретного пола, возраста и бытовой почвы. Все это делает поборника справедливости идеальным персонажем Уайльда. Готовый Дориан Грей, только решивший исправиться и исправить жестокий мир. Конечно же, он не выдержит собственного перерождения.
И даже каштановые кудри героини Хизер Грэм не смогут вернуть ему счастья. Даже не позарившись толком на Абберлина, она улепетнет из Лондона в более холодную, но менее гнилую Ирландию. Кошмары поставлены у братьев Хьюзов на конвейер - а вот страстей (или хотя бы тихой чувствительности) нет и в помине. Насилие без любви, без животной эйфории агрессоров и оптимизма выживших - это какое-то неправильное массовое кино.
Злодеи здесь не радуются, потому что им мало пролитой крови и изъятых мозговых извилин. Добрые же герои ходят мрачнее тучи, потому что им мешает не окружающее зло, а собственное нежелание жить. Пока зло не побеждено, они еще кое-как прозябают на белом свете - из чувства долга. Но когда все монстры самоуничтожились, жизнь покидает и благородного Абберлина. Он замрет навсегда, не приходя в сознание, на диване притона, возле кальяна и бокала абсента. И экран заполонит атмосфера безысходного отчаяния. Зло и добро оказались близнецами - оба в кризисе, оба полны патологии, оба нежизнеспособны. В общем, собирайте пожитки и плывите в веселую нормальную Америку. Там не бывает депрессий и от наркотиков там не умирают. А живут долго-долго, как герой того же Джонни Деппа в "Кокаине".