Журналу "Балет" исполнилось двадцать лет, а концертному залу "Россия" - тридцать. В былые годы на этой популярной сцене проводились творческие вечера балетных звезд и сборные балетные солянки: пара народных артистов, два-три начинающих, корифеи сцены из провинции, "Умирающий лебедь" для духовности и финальное па-де-де из "Дон Кихота" для оптимизма. Юбилейный вечер "Нам вместе пятьдесят" почти повторил проверенную десятилетиями схему из времен, когда журнал имел в названии слово "советский". Был бесконечный пафосный конферанс между номерами: наш балет и наш "Балет". Потом - выставка достижений балетного хозяйства: о чем велеречиво пишут в "Балете", гордящемся непохожестью на отвязанных газетных критиков. Прежде всего храним традиции (каскад классики). У нас есть "нар-хар" - народно-характерные танцы (следует иллюстрация тезиса). С другой стороны, мы стремимся бежать, не отставая от мирового хореографического паровоза (вечер разбавляют современной и как бы современной хореографией).
Помпезная псевдоколоннада на заднике напоминала, что юбилей, но визуально мешала восприятию номеров. Наталья Ледовская из Музыкального театра подтвердила репутацию одной из лучших балерин Москвы. От блока заслуженных и народных выступили Николай Цискаридзе и Илзе Лиепа, от поп-искусства - Анастасия Волочкова, от сувенирных шоу для заграницы - коллектив "Гжель". На сцене сменялись арабские ("Шехеразада"), испанские (танец "Хабанера") и греческие картинки (сюита "Сиртаки"). За народность концерта отвечали ансамбль Моисеева и "Березка". Племя младое, незнакомое представляли столичные хореографические школы.
Вы будете смеяться, но в конце давали гран-па из "Дон Кихота". Правда, в неблестящем исполнении "Русского балета" Вячеслава Гордеева. Последнюю ложку солянки знатоки хлебали без аппетита.