0
1322
Газета Культура Интернет-версия

29.11.2001 00:00:00

По родству бродячей души

Тэги: хоакин, кортес, кремль


На пресс-конференции, предшествовавшей концерту, Хоакин Кортес сказал, что больше всего хотел бы растопить московский холод. Погода повиновалась мгновенно: на следующий день в Кремль зрителям пришлось пробираться почти вплавь. Легенда о харизме темпераментного цыгана, который довел до попытки самоубийства саму Наоми Кэмпбелл, достигла России раньше, чем пиратские копии его концертов. Поэтому москвичи с готовностью выкладывали по 4 тысячи рублей за билет.

Постерами Кортеса уже несколько лет обклеен весь мир от Барселоны до Токио и Сиднея. Его шоу признаются лучшими в мире, он получает звания артиста года, бесчисленные премии и награды. Танцовщик родился в маленькой цыганской деревне на юге Испании, где фламенко никто не воспринимает как великое искусство - его исполняют на свадьбах, днях рождения, похоронах. В искусство его превращает Кортес.

Ему было 20 лет, когда он решил, что фламенко может быть не менее популярно, чем классический танец. Он ушел из Национального балета Испании, где занимал положение солиста, чтобы создать собственный стиль фламенко. Это совершенно не те андалузские танцы, которым неистово учила знаменитая Кристина Ойос в "Истории Кармен" Карлоса Сауры. Здесь нет вееров и кастаньет, нет сюжета, к которым приучили спектакли Антонио Гадеса. Вместо этого - погруженная в полумрак сцена, душераздирающее гортанное пение - cante hondo, без которого не существует фламенко, звуки скрипки, альта, виолончели, контрабаса, гитары, флейты, фортепиано и ударных, и танцовщик в центре.

"Live" - последнее на сегодняшний день шоу Кортеса, премьера которого состоялась в прошлом году в Барселоне и с тех пор уже была повторена в Германии, Италии, Англии, Японии, Китае и Австралии. Как всегда, он все создал для него сам: хореографию, свет и музыку. "Я говорю в этом спектакле о самом дорогом, что у меня есть - о своих цыганских корнях", - объясняет танцовщик идею спектакля.

На протяжении полутора часов Кортес лишь четыре раза уходит на две-три минуты за кулисы - для того чтобы сменить один костюм от Армани на другой. Он называет "Live" своим самым интимным спектаклем. Сочетание экспрессии и статики, симбиоз традиционного фламенко и классического балета, помноженные на джазовые ритмы, совмещенные с цыганскими, латиноамериканскими и арабскими мелодиями, создают прославленный стиль Кортеса, который торопятся запечатлеть в своих фильмах Педро Альмадовар и Карлос Саура. n


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2274
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
2955
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2215
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
3926

Другие новости