0
838
Газета Культура Интернет-версия

15.11.2001 00:00:00

Практикум по прикладному зверству

Тэги: китано, игра, королевская, битва


"В результате жеребьевки, - говорит герой Такеши Китано, - вашему классу выпало участие в этой игре. В течение трех дней вам предстоит Королевская битва, игра на выживание, выиграть в которой сможет только один из вас. Он вернется обратно. Все остальные погибнут". Через несколько секунд на полу лежат два трупа: мальчик с перерезанной шеей и девочка с ножом во лбу. Так начинается "Королевская битва" Фукасаку. Все остальное время зрителям придется наблюдать сцены изощренного зверства с участием бывших одноклассников. Слабаки предпочитают сразу покончить с собой. Сильнейшие борются за оружие, распределение которого было случайным. Кому "магнум", кому - крышка от кастрюли. Главные успехи - на стороне двух подставных фигур: Выжившего (победителя предыдущей игры) и Добровольца. Этот вообще сущий дьявол, так как играет по доброй воле, из любви к искусству.

Что заставило миролюбивых японцев отдать старшеклассников на растерзание друг другу - неясно. Сообщается, что время действия - ближайшее будущее, кризис, безработица и т.д. Антиутопия, в общем. Складывается впечатление, что интродукция про кризис нужна Фукасаку только для того, чтобы обосновать бессмысленную бойню, от живописания которой он получает чисто эстетическое удовольствие: красные пятна на белоснежных сорочках, фонтаны крови, отрезанные головы и длинные речи, произносимые умирающими подростками. Традиции самурайских боевиков сбоев не дают - картинка на уровне. Фукасаку - мастер жесткого трэша.

Проблемы со смыслом. "Повелитель мух", к которому отсылает сюжет "Королевской битвы", в интерпретации Фукасаку превращается в полную белиберду. Притча Голдинга была произведением крайне пессимистичным. Типичная отповедь европейскому гуманизму, утверждающая, что звериное начало в человеке (ребенке) сильней навязанных ему эстетических принципов. Что, оказавшись на острове, группа мальчиков так или иначе превратится в племя каннибалов, которому закон не писан. Фукасаку же от голдинговского пессимизма отказался, решив, что любовь все-таки сильнее жестоких правил битвы за выживание. На самом деле все друг друга любят, да только сказать не могут. Куцые пародии на признания нерешительных подростков Фукасаку выводит белыми титрами на черном фоне. Клинопись упущенных надежд.

Оптимистичный пафос с банальными сентенциями играет против интриги фильма и разбавляется откровенным стебом. Чтобы уйти от смысловой одномерности, режиссер вводит в фильм Такеши Китано, который играет фактически самого себя. Мрачный клоун бродит по острову и взрывает детям головы. Объявляет по радио, сколько трупов есть на текущий момент, и страдает от любви к бывшей ученице. Фукасаку использовал экранного персонажа Китано: парадоксального человечка, в котором тупая жестокость уживается с добротой и усталостью от бессмысленного существования. В итоге окрыленные любовью подростки несутся в Большой мир, чтобы понять: Королевская битва не закончится с отъездом со злополучного острова. Правила изменятся, но задачи останутся: как бы выжить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1389
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
1114
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
1097
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1342

Другие новости