0
2623
Газета Культура Интернет-версия

31.10.2001 00:00:00

Ню и ню, на сцене гризли

Тэги: международный, фестиваль, современный, танц


Под занавес Второго московского международного фестиваля современного танца гуськом прошли три мероприятия. Перформанс американца Дэвиса Фримена. Спектакли балета из Перми и Челябинска. И большой гала-концерт российских коллективов "контемпорари данс" на сцене Театра имени Моссовета.

Чем закончился многочасовой проект Фримена под девизом "А что вы можете передать другому?", не узнал никто из московских критиков: вечером трудного дня все они были на премьере в Большом театре. Сначала зрители расположились в фойе Центра имени Мейерхольда, наблюдая трансляцию действа по телевизорам, число которых увеличивалось с каждым новым участником проекта. Фримен сидел в отдельной комнате, каждый час принимая посетителя с каким-то посланием. Посетители самораскрывались, как кто мог. Одна дама, например, показывала фотографии казаков и рассказывала, кто они такие. Другой писал мелом по полу, а потом валялся на своих рисунках. Кто-то кормил Фримена бананами, а еще один сооружал временное жилье из картонных коробок. Американец, самоотверженно не уходивший с поля боя ни на минуту, в конце концов запустил замороченную публику в зрительный зал, где пытался соединить разные части проекта, издеваясь над ни в чем не повинным растением в горшке.

Зато в проекте Евгения Панфилова (Пермь) под названием "Разные трамваи" все ясно с самого начала. Во-первых, эпиграф из Камю: подъем, трамвай, работа, так каждый день, но однажды встает вопрос - зачем? Во-вторых, "ню" в двух экземплярах: обнаженная натура ползет навстречу друг другу, но мимо. Встретиться двое голых смогут лишь в конце концов. В-третьих, бурный танец двух солистов на сцене, поставленной поверх подиума для ползущих. Под Стива Райха, в белых рубашках, без штанов, беззаветно.

Стержнем постановки Челябинского театра современного танца "www. лица.ru" стали не танцы, а матерные частушки бегущей строкой: "У мово миленка Миши полхрена отгрызли мыши". Завороженные великим и могучим русским языком, зрители не оценили в полной мере замысел Ольги Пона, сочинившей действие по типу "концерт сельской самодеятельности в клубе колхоза-миллионера". Слово "лица" в названии не случайно пишется с маленькой буквы: типовой современный танец, долго длящийся после сочных эпизодов игры на балалайке во фраках, сводит частное российское к статистике общечеловеческого.

Как показал гала-концерт, главное отличие наших групп от большинства иностранных участников фестиваля современного танца - то, что мы танцуем. Мне интереснее всего было смотреть отрывок из балета "Голос" екатеринбургской труппы "Эксцентрик-балет". Это был отменно сделанный танец и отменно найденное настроение вечного парадокса: представьте себе веселых Пьеро в муках звуков.

Фонограмма номеров зачастую была гораздо значительней движений, на нее поставленных. Слух зрителей услаждали пением Шинед о"Коннор, группой "ЧайФ" и древнеяпонской музыкой. В одном номере выкаблучивались под народную песню о рябине в исполнении мастера тувинского горлового пения. Для концепции на сцену выпускали маленьких детей, обматывали себя скотчем, отанцовывали сводки ежедневных новостей. Самым неожиданным стал номер в постановке и с участием артистов Большого театра. Наиболее экстравагантной - миниатюра Геннадия Абрамова "Мышь в горохе": под соусом притчевого названия смесь китайской оперы, Камасутры и приемов мейерхольдовского "Балаганчика" в наипричудливейших салонных костюмах. И вечный придумщик Панфилов опять отличился: в отрывке из спектакля "Капитуляция" он спародировал "Падекатр" - популярный концертный номер классики, а заодно и весь романтический балет. В эпоху романтизма была невесомая балерина Карлотта Гризи. Здесь танцевали не Гризи, а гризли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
579
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
641
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
399
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
490

Другие новости