0
1206
Газета Культура Интернет-версия

26.10.2001 00:00:00

Российская трагедия на португальской сцене

Тэги: пинамонти, португалия, театр


ОБНОВЛЕННЫЙ лиссабонский театр "Сан Карлос" торжественно открыл новый сезон российской музыкальной драмой. Новый художественный руководитель театра, итальянец Паоло Пинамонти (Paolo Pinamonti) не ошибся: все пять дней, что шел "Борис Годунов", в театре был аншлаг.

Владимиру Ванееву в роли Бориса Годунова достались в Лиссабоне страстные аплодисменты. Впечатлили зрителей не только замечательный бас, но и сила драматической игры актера. Именно он обеспечил успех оперы, поставленной в Португалии впервые после 40-летнего перерыва.

Собственно, премьера "Годунова" в Лиссабоне состоялась еще в 1923 году - с Иваном Иванцовым в роли Бориса и оркестром под управлением Сержа Кусевича. Португальский композитор и музыковед Луиш де Фрейташ Бранку, работавший в те годы музыкальным критиком в столичной газете "Диариу де нотисиаш", писал, что впервые видел "столь неистовые овации в "Сан Карлосе".

"Борис Годунов" в своей оригинальной версии 1869 года впервые показан в Лиссабоне в постановке Тони Сервилло (Toni Servillo) и сценическом оформлении Ортензии де Франческо (Ortensia de Francesco). Тому, кто видел "Бориса Годунова" на сцене Большого театра, с богатейшими декорациями и массой статистов, новое сценическое оформление может не понравиться. Может показаться бедным и даже убогим.

Но постепенно зритель начинает понимать логику режиссера. Преимущество нового сценического решения - включая полное отсутствие графических или каких-либо других признаков места действия - то, что оперу легко можно ставить в любом театре. Вся сцена как бы поделена на квадраты: народ, бояре и царь Борис. Именно он в фокусе внимания, а все остальное происходит на второстепенном уровне. Этому способствует и световое оформление, которое ярко выхватывает царя и погружает в полутьму народ.

Опере Мусоргского всегда везло с исполнителями. В роли Бориса выступали такие мировые гиганты, как Федор Шаляпин, Борис Христов, Марк Рейзен. А с Владимиром Ванеевым связана не только лиссабонская премьера, но и лучшая из последних записей оперы, сделанная в 1998 году с участием хора и оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева.

Лиссабон


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2905
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3383
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2481
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4393

Другие новости