0
959
Газета Культура Интернет-версия

18.10.2001 00:00:00

Смесь парижского с нижегородским

Тэги: французский, кинематограф, бельфегор, призрак


КОГДА на рубеже веков случилось столетие кино, французский кинематограф решительно вознамерился вернуть себе славу великой кинодержавы, утерянную им к началу 90-х. И нельзя не признать, что ему это вполне удалось. Спохватились вовремя: еще несколько лет, и ничего, кроме почетных статей в энциклопедиях, не напоминало бы о том, что Франция - родина кинематографа.

Борьбу с Голливудом вели по его собственным рецептам, не забывая, впрочем, о национальных приправах и специях: галльском остроумии, легкой любовной романтике и фирменном французском стиле жизни. С одной стороны, в национальном кинематографе сохранились и такие причудливые создания, как Лео Каракс, позволяющие ему сохранить эстетское реноме. С другой - появилось новое поколение французских режиссеров: профессионалов, прекрасно умеющих выстраивать сюжет и блестяще владеющих киноязыком, таких, как Люк Бессон или Франсуа Озон, которые уже превратились в интернациональные бренды.

Одним из хорошо усвоенных французами голливудских рецептов стала киноадаптация популярных сюжетов комиксов и телесериалов. "Бельфегор" из этой обоймы. Фильм про зловещий призрак мумии, вывезенной из Египта, снят по мотивам популярного многосерийного фильма 1965 года. В контексте современного французского кинопроцесса это в высшей степени примечательно. Художественный уровень фильма (вполне пристойный) не имеет здесь ровно никакого значения. Самое важное и интересное: какой рецепт решили применить гуттаперчевые французы на этот раз? Свой собственный, отметим мы с некоторым сожалением.

Режиссер Жан-Поль Саломе обратился к национальным "парижским тайнам" (бесконечные "Фантомасы"), тогда как скорее на пользу фильму пошло бы что-нибудь "нижегородское". А именно, опыт ближайших средиземноморских соседей - итальянцев с их классическим жанром спагетти-хоррора и его корифеями Марио Бавой и Дарио Ардженто. Однако хвастливые французы традиционно полагают, что это они повлияли на всю мировую культуру. И если перед неизбежностью Голливуда им пришлось склониться, то вряд ли их спесь позволит добровольно использовать традиции Италии. Хотя в сознании Жан-Поля Саломе, соорудившего незамысловатый голографический призрак, определенно витало смутное воспоминание о великом Марио Баве, создавшем "из 50 кг кукурузной каши причудливый марсианский ландшафт фильма "Ужас в космосе". Что ж, здоровая доза задорного треша, безусловно, способна оживить любую мумию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
340
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
341
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
279
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
181

Другие новости