0
1043
Газета Культура Интернет-версия

11.10.2001 00:00:00

Неброская Небраска

Тэги: фестиваль, танец


В МИРЕ много разных предметов. Если хотя бы малую часть их по очереди выносить на сцену, танцевальный спектакль получится долгим. В мире также много дорог. Если рассказывать о том, что происходит на их обочинах, в зрительном зале задержишься надолго. А если к тому же делать замедленные мизансцены без музыки и добавить к нарочитой угловатости современного пляса житейские жесты, получится спектакль "На дороге", который представила на фестивале екатеринбургская труппа "Провинциальные танцы".

Эта труппа в России именита. Она дважды получала лавры национального театрального фестиваля "Золотая маска". Худрук "Провинциалов" Татьяна Баганова числится в списке лучших российских авторов "контемпорари данс". Но "На дороге" поставлен не ею, а приглашенным немцем. Иоахим Шлемер возглавляет Театр танца в Базеле, и на Урал он приехал с подачи Гете-института.

...Все дело в Небраске. Этот американский штат знаменит тем, что вдохновил Брюса Спрингстина на одноименную балладу. Что-то балладное явно хотел сочинить и Шлемер, вместе с Максом Кюнгом (автором звукового микста к спектаклю) восхитившийся "простой незамысловатой песней о жизни рабочего человека". Кроме Брюса звучат Бах и электронные композиции 80-х. Но все заглушает ревущий восьмицилиндровый мотор "Шевроле". Название-то не зря дано: спектакль Шлемера - о дороге. Вернее, о тех, кто мечтает по ней уйти, уехать, убежать. Мораль тоже ясна: от себя не убежишь, а мимо проезжают дальнобойщики. Более автор ничего сказать не имеет и поэтому час сорок минут без антракта развивает эту идею вширь и вглубь.

Что мы получаем? Неких жителей заштатного городка в Штатах. Или в российской глубинке. Глухомань педалируется: танцовщики в пиджачных парах, но босые, танцовщицы в платьицах фасона "накось выкуси". Из области высокого - монолог одного мальчика про дерево, которое посадил его дедушка, но какой-то ужасный человек вчера дерево срубил и мальчик потерял связь с дедушкой, но мальчик думает вслух, что он посадит свое дерево и восстановит связь с дедушкой. Реверанс в сторону нашего колорита: воображаемая баня с настоящими березовыми вениками. Что еще? Шлюхи (их играют, естественно, здоровые мужики) ловят дорожных клиентов, девушки хихикают и мечтают о принце, мальчики ширяются и блюют. А танцовщики все вместе тоскливо твистуют. Такой вот хайвей с кроссроудом.

Если б все это сократить на час... Тогда не пришлось бы вспоминать слова Аллы Демидовой, сказанные мне в интервью (кстати, тоже по поводу танцевального спектакля): главная примета неудачных постановок - множество ложных финалов. Только ты в который раз решил, что стандартная хореография и вялотекущая концепция приходят к завершению - ан нет. Еще смотри пластическое самоубийство. Долгое, потому что поставлено оно на все протяжение длинной классической арии в фонограмме. Кончилась ария - и героиня в трусах и меховой курточке повисла на воздушном шарике. Финальный финал, правда, оптимистический: все задорно танцуют, улыбаясь в публику. Потому что жизнь мчится дальше. Особенно на дороге.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
457
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
520
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
313
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
400

Другие новости