0
1075
Газета Культура Интернет-версия

21.09.2001 00:00:00

Во глубине севильских душ

Тэги: коркия, пьеса


НА САМОМ деле страдает не режиссер. Страдает драматург. Мучается очень сильно, до икоты, до тошнотворных колик, до горячечного забытья. Мается из-за того, что он - Виктор Коркия - слишком уж интеллигентный человек. Переживает потому, что не может дать в морду мерзавцу, который, размазывая по губам жирный коржик, клеймит его прекрасную пьесу нехорошими словами. Смущается, когда видит кучку критиков, сетующих, что "придется писать, ведь в плане уже стоит". Убивается, что он - человек, имя которого еще совсем недавно употреблялось в контексте сионобуржуйского заговора, теперь вынужден довольствоваться двумя по пятьдесят в театральном буфете. Жуть. Ведь и пощечину - хочется. И критиков не замечать - хочется. И в заговор - тоже не прочь. Когда в голове творится такой кавардак, посудите сами, до пьесы ли тут? Нет, конечно. А зря, зритель-то пришел не только на Оксану Мысину поглядеть, ему бы и смыслу подлить, и жалости, и смеху. Нет тут ничего этого - не ищите. Нет даже действия как такового - сплошная словесная тюря. Все происходит на дне души, где, по представлениям драматурга, никакого действия и быть не может. Логично, конечно, но уж больно нудно. Подобные тексты пишут абитуриенты Литературного института на вступительных экзаменах, когда требуется доказать свою профессиональную состоятельность. Ну-с - доказали, и что дальше?

Дон Кихот и Санчо Панса - легенды безусловные и давно ангажированные всеми нацкультурами - живут тут в какой-то взвеси из времен, цитат и персонажей. Все они тасуются по необходимости, подчас - остроумно, порой - нелепо и тяжело. Панса - артистка Мысина - губернатор острова Таганрог. Добрый правитель, красивая женщина. Кихот - артист Писаренко - заунывный умник, цитирующий Чехова, помнящий о Платоне. Еще по сцене бегают карлики, они же ангелы, они же парнокопытные. Также тут есть Альдонса-Дульсинея и некий Орфей, введенный в действие, видимо, ради хохмы, поскольку исполнитель этой роли Сергей Шевченко умеет петь по-украински очень высоким сиплым голосом. А еще... Еще здесь настоящие рабочие, поддерживают хрупкие декорации и на белой простыне показывают детские рисуночки. Такая вот канитель: люди, звери, львы, орлы и куропатки. Веселое представление, без всякой там драматургии. Отчего же Мысина выбрала "Кихота и Санчо" для первого своего режиссерского опыта? А черт ее знает.

Оксана - артистка чудесная, сказочная, душевная. Повадками, придыханием и жестами напоминает Аллу Демидову в былом. Такую нельзя не заметить и не отметить по достоинству. Потому и Кама Миронович Гинкас разглядел, и Олег Евгеньевич Меньшиков приголубил. На Мысину не смотришь, ею любуешься: выдающийся талант, что и говорить. Она не нервическая бабенка нового актерского призыва и не статс-дама с гортанным гласом и взором зовущим. Она, перефразируя Ахматову, - не артистка, а артист, и пусть феминисты не сердятся. Неудивительно посему, что в этом спектакле она играет мужскую роль. Более того - самцовые повадки ей к лицу. И если правда, что она сыграла Пансу по необходимости, вместо сбежавшего на киносъемки шалопая, боже мой! - как нам всем повезло. И еще подфартило этому Коркии, поскольку у Оксаны очевидный режиссерский талант. Ведь пришло же ей в голову обрядить лилипутов в херувимов, а игрушечную лошадь научить гадить свежими апельсинами. Или нанять двенадцатилетнюю щекастую девчушку Грету Денисову на должность главного художника. Кстати, Грета - трогательнейший рисовальщик и затейливый выдумщик - смастерила ангельские крылья из старой вязаной кофты. С пуговками вдоль позвоночника и петельками по краям. Трогательно. Все это - и карлики, и контратенор, и школьница с фломастерами - первичные и потому очевидные признаки режиссерского креативного ума. Не хватает одного - вкуса и мастерства. Ведь детальки конструктора надо не только собрать в кучу, но и отсортировать, и сложить потом в прихотливый рубленый домик. А может, в осла - кому как больше нравится. Мысина пока этого не умеет. В спектакле горы лишнего - к примеру, пьеса. Была б другая, всем бы легче жилось. Или стереотипы: Дмитрий Писаренко - идальго из хрестоматии, страдалец-полубог: еще чуть-чуть - и на плащаницу. Или чужие - похищенные приемы, или... Да много просчетов - обо всем не хочется. Да и ни к чему - ведь "Кихот и Санчо" не претендует на какое-то народное звание или кассовые сборы. Это зрелище для кулуаров, где вечно всем не довольны. Где никогда не поймешь, что тебе говорят - добрый совет или гадость. Где букеты еще не означают признанья. Мысина выбрала этот театр. Сошла с огромной сцены, на которой блистала в компании Меньшикова, и забилась в подвал, решив заняться поиском. Решила и сделала, потому - молодчина.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

КПРФ рассчитывает на голоса за "народных кандидатов"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Локальных лидеров общественного мнения позовут под партийную крышу

0
1302
В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

В России предлагают ввести всеобщий инвестиционный налог

Михаил Сергеев

0
2873
Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Адвокаты напрасно надеялись на приказ ФСИН

Екатерина Трифонова

Видеосвидания с подзащитными разрешены только в тюремных помещениях

0
1494
Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

Минобороны РФ: Потери армии Украины на курском направлении за сутки составили до 210 военнослужащих

0
1038

Другие новости