0
919
Газета Культура Интернет-версия

14.09.2001 00:00:00

Шоколадный цирюльник

Тэги: большой, театр, фестиваль, знаменитости


НАЧИНАЯ с текущего театрального сезона, Большой театр решил присоединиться к мировой практике и проводит перманентный фестиваль приглашенных музыкальных знаменитостей. Сперва зазвали балетных звезд. Первой ласточкой выпало быть Хосе-Мануэлю Карреньо. Известно, что далеко не все заграничные премьеры рвутся выступить в Большом - то ли гонорары не те, то ли график расписан по другим местам. Но Карреньо, как и два других знаменитых танцовщика - о них речь пойдет в ближайшем будущем, - приехал аж на два спектакля. (Кстати, сегодня - второй.) Возможно, заманить Карреньо удалось потому, что с ним давно знаком нынешний худрук балета ГАБТа Борис Акимов: в бытность приглашенным педагогом он работал с Хосе в Великобритании.

Шоколадный кубинец родился в семье балетных артистов, учился классическому танцу на Кубе, но давно уехал с родного острова. Сделал карьеру в Европе и США, четыре года работал в Ковент-Гардене, а ныне он - премьер Американского театра балета. Много выступает по миру, давая до 120 спектаклей в год, благо его особый контакт это позволяет: из 20 солистов АВТ лишь Хулио Бокка, Владимир Малахов и Карреньо могут регулярно выезжать в другие театры в качестве "приглашенного гостя". В Москве гастролеру предложили Базиля в "Дон Кихоте": испанская кровь Карреньо дает о себе знать в любви танцовщика к роли барселонского цирюльника. До Москвы Хосе перетанцевал много разных версий "Кихота": и барышниковскую, и нуреевскую, и Алисии Алонсо.

Чем, собственно, знаменит Карреньо? Тем, что очень хорошо умеет делать спортивные трюки, ради которых публика, как правило, и ходит в балет. Недаром танцовщик получил золото на двух международных конкурсах в Нью-Йорке и Джексоне. Если Хосе вращается - то как вечный двигатель в виде штопора. Если прыгает - то с двумя, а то и с тремя поворотами в воздухе. И с кошачьей грацией, свойственной всем танцующим кубинцам. На пресс-конференции журналистам поведали, что и московских профи гость покорил: на ежедневных утренних классах Карреньо (что бывает редко) срывал аплодисменты коллег. А вот на вопрос, что же такое кубинская школа танца, он отвечал туманно: мол, тут главное "энергетика" и "настроение".

После ужасных событий в Нью-Йорке вполне естественно было предположить, что ни первого, ни второго в московском танце Карреньо не будет. По сведениям из ГАБТа, настроение танцовщика перед балетной комедией "Дон Кихот" было близко в траурному. Так что пенять на явленные минусы его танца невозможно. Карреньо и так выполнил обязательную программу гастрольного "чеса" международной звезды: улыбался в тридцать три зуба, был профессионально внимателен к партнерше (Марии Александровой) - и вообще во всем корректен (чуть было не написала - политкорректен). И в расстроенных чувствах он танцевал собраннее, чем вся труппа ГАБТа, вместе взятая. Но Карреньо на сцене отрабатывал, а труппа - старалась. И московская исполнительская "размазня", которой наши критики часто недовольны, взыскуя западной четкости, на этот раз показалась вкуснее, чем дистиллированная техника американца.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
452
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
516
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
311
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
397

Другие новости