ЗНАКОМСТВА по объявлению кончаются плохо. Можно, конечно, любить кого-то по переписке и пару-тройку раз удачно жениться, но расплата за все это будет тяжелой. Об этом новый фильм Майкла Кристофера, снявшего когда-то картины "Возбуждение" и "Джин" и написавшего сценарий "Иствикских ведьм".
Куба, конец XIX века. Мог ли думать несчастный Антонио Варгас, выдававший себя в письмах за мелкого банковского клерка (а на самом деле он был крупный банкир), что страшила, на которой он собирался жениться, окажется знойной львицей. О нет! Об этом он даже не мечтал. Такова, в сущности, завязка сюжета "Соблазна", который я отведал с двумя красотками в одном модном кинотеатре. Глаза моих подружек вспыхивали, когда их сверлили гигантские очи Бандераса. Он погружал Анджелину Джоли в самую бездну своего кубинского сексодрома, и мне открывался вид на драгоценную грудь голливудской богини. Как часто бывает, богиня оказалась аферисткой, с жестоким таинственным альфонсом, вознамерившимся разорить несчастного героя Бандераса. И этот кубинец пройдет жестокое испытание любовью, прежде чем поймет, что пред ним не девушка его мечты - Джулия Рассел, а совсем другая женщина.
Мне нравится лицо Антонио Бандераса, временами нагловатое, временами романтичное. В этом фильме он просто пылкий влюбленный, изнемогающий от страсти - он просто человек. Богатый и наивный. Бандерас временами не похож на себя, он терпит поражения, и только традиционный хеппи-энд убеждает нас в том, что все же его герой - счастливчик.
В какой-то степени все происходящее - детектив или, точнее, авантюрная драма. Блестяще выписанные диалоги, тонкая пикировка, любовный треугольник, замыкающийся на изнемогающей от секса Анджелине Джоли, - все это знаки удачной любовной драмы. В ней есть пистолеты, деньги, карты и срывающий крыши любовников секс. Я часто называю его любовью, но мои девушки меня поправляют.
Джоли прославилась недавним блокбастером про Лару Крофт. В ней, кажется, этот компьютерный элемент даже сохранился. Она расчетлива, в поволоке ее глаз, в движении ее бедер чувствуется действие вшитого в причинное место микрочипа. Виртуальный секс уже не отличается от секса ручного.
Симптоматично то, что в действительности главным героем фильма является страсть. Она присутствует как призрак, жестоко карающий всех участников драмы. И значит - в конце будет роковая пуля и тюремный палач. Чем больше страстей - тем живее жизнь.
Искусство посвящено страстям - там, где их нет, начинаются инструкции по применению презервативов и огнетушителей. А это уже не драма, а хозяйственный магазин.