0
852
Газета Культура Интернет-версия

08.09.2001 00:00:00

"Сестры" показаны в Венеции

Тэги: венеция, кинофестиваль, бодров


-Когда вышел фильм "Брат", заговорили о том, что этот фильм выражает новую национальную идею? Что ты об этом думаешь?

- Новая национальная идея - как-то это слишком общо. Я затрудняюсь ее сформулировать. Для меня в фильме "Брат" есть некая идея, достаточно важная┘ Но почему национальная?

- Какая же?

- Это - фильм о достоинстве, о простом, но ясном понимании мира. О такой жизненной позиции, которую можно определить двумя словами: "не прогибайся". Простые, но очевидные вещи. А уж что там национального┘

- Российскому кино нужен новый герой. В какой-то момент из него исчезли герои. Такие, про которых ты говоришь "не прогибайся". Именно в этом смысле я говорил о появлении национальной идеи. Твой фильм "Сестры" создает такой образ русской девушки, которая "из огня да в полымя"┘

- Хорошо, что не сказал про избу.

- А хотел.

- Если русское кино и получило какого-то нового героя из фильма "Брат" - наверное, это для кино хорошо. Для самого героя - в меньшей степени. Что касается фильма "Сестры" - конечно, это девочка, которая хорошо стреляет и хочет быть снайпершей в Чечне. Но мы хорошо понимаем, что неизвестно, чего она на самом деле хочет. Может быть, она просто посмотрела фильм "Брат-2" или,

скажем, прониклась этой самой новой идеей. Может быть. Но для меня все-таки кино не об этом.

- Какой должна быть героиня нового русского кино? У тебя ведь есть в голове планы следующих фильмов?

- Я не подписывался на то, чтобы создавать новую героиню для русского кино┘

- Но тут есть такая заявка, в этом фильме. На мой взгляд.

- Я не пытался этого делать осознанно. Естественно, я хотел внятно рассказать историю.

Кино интересно снимать про достойных людей. И, наверное, интересно тоже снимать про демонических персонажей, но все равно они более ограниченны. Вот и все. Поэтому героем того кино, которым я хочу заниматься, должен быть человек внутренне содержательный и достойный во всех смыслах. Мне интереснее слушать истории не про подлецов и мерзавцев, а про подвиги и героев. Есть очень тонкие истории про людей, которые обнаруживают себя абсолютно невероятно - история про милиционера, который гад, пьяница, взяточник и вдруг жертвует жизнью непонятно ради чего (один из сюжетных ходов фильма "Сестры". - М.С.), не совсем придуманная. Они же есть! И коли ты снимаешь кино, ты выбираешь что-то для себя - ты выбираешь из того, что есть вокруг.

- Как нужно снимать русское кино, чтобы привлечь внимание западного отборщика?

- Я не сноб. Я не верю в идею "кина не для всех". Кино - это такая вещь, которая очень материальна, она связана с деньгами, с процессом и с производством. Это такой вид искусства (если уж можно назвать его искусством), который требует того, чтобы люди его смотрели, чтобы они ходили и покупали билеты. Поэтому история должна быть рассказана внятно, люди, которые в кадре и за кадром, должны быть честны в том, что они говорят. И должны примерно понимать, что они хотят сказать, хотя это необязательно формулировать словами.

Мне кажется, что кино должно быть национальным. Почему мы любим Такеши Китано? Потому что это - японец, и он снимает кино о Японии. Почему мы любим Кустурицу? Это - югослав, снимает про югославов. Наверное, было бы правильно, если бы мы, русские, снимали кино о России.

- Какие примеры? Лунгин?

- Для меня в большей степени Балабанов.

- Баширов?

- Баширов, наверное, тоже. Если говорить о западных отборщиках┘

- Это экстремальное кино про экстремальных русских. Водка-балалайка-революция.

- Ну, это просто неинтересно - западного отборщика этим не удивишь. И не нужно. Матрешки и в Венеции продаются. Это прошло, как прошла мода на бандитов и набриолиненные волосы. А также давно прошла мода на ту самую Россию, которую мы потеряли.

- А не хочется снять такой тонкий фильм, который будет понятен аудитории в 10-20 человек в каждом городе мира?

- Наверное, хочется снимать такое кино. Но это нужно мочь себе позволить. По крайней мере снять это на свои деньги. Хотя Питер Гринуэй - один из моих любимых режиссеров. Но по ощущению сегодняшнего дня кино - это такая радостная и яркая история, которая требует энергии. Мне не нравится все, что определяется словами "эстетский", "неформальный" или "альтернативный". Мне также не нравится то, что предназначено для всех и для каждого.

- Нравится история умная, но популярная, скажем так.

- В ней должна быть энергия. То, что мы все хотим. То, к чему мы все стремимся и жадно припадаем. Мы тянемся к тому, что излучает энергию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2122
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1371
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1019
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1334

Другие новости