ВСЕМ известны сортирные устремления американских тинейджеров. Бодрящий сексуальный запал, поп-панк и парочка кукольных мордашек, за которыми гоняются отпетые ублюдки. Однако время идет, фильмы забойного жанра скупаются пакетами, а хорошего настроения так и не убавляется. Брутальные хохмы на грани фола постепенно стираются в сознании, а остаются лишь комок свалявшегося нижнего белья да задорные ощущения заклятых шутников.
Недавно состоялась премьера очередного фильма из антологии "юмора для взрослых" - просветленной комедии Грегори Пуарье "Мартовские коты". Все признаки жанра налицо: ампутированные органы, грудастые красотки и хлесткие пошлости. Цепляет, как стакан водки натощак, а в качестве закуски предлагается набор вяленых цитат из репертуара недавнего проката ("Миссия невыполнима-2" или "Красота по-американски"). Конца не видно.
Голова Вэла Килмера появлялась из унитаза еще в циничной хохме Цукера-Абрахамса-Цукера Top Secret образца 1984 года. Впрочем, тогда шутили куда более изощренно. Очередной взрыв сексуальных перверсий в молодежной среде организовали отвязные братья Фарелли, наполнив пространство душевной комедии "про друзей" выхлопами человеческого организма и вселенской тупостью жизнерадостных персонажей. "Тупой и еще тупее", "Заводила", "Кое-что о Мэри" затмили предшественников и стали главными фильмами жующей поп-корн молодежи конца девяностых.
Тематические вариации "сортирных комедий" напрямую зависят от модной музыки того или иного времени. Скажем, подзабытые "Приключения Билла и Тедда" с Киану Ривзом царствовали в грязные времена грандж-взрыва. Тому же "альтернативному" периоду соответствовали "Мир Уэйна" с Майком Майерсом и омерзительная "Квартирка Джо" (первый фильм, целиком снятый на деньги MTV). Сейчас в уборной играют чистенькие любители спорта и поклонники отмытых панков (типа Offspring и Blink 182).
Дурные мысли приносят хорошие деньги. На сегодняшний день можно смело определить "сортирный юмор" как основной продукт американского проката, благодаря чему понятия "мейнстрим" и "фаст-фуд" представлены в едином меню горячих закусок. Крайняя политическая некорректность, виагра и дружеские пинки действительно достойным фильмам - вот, собственно, и весь прейскурант ценностей американской молодежи на сегодня.
Главный вопрос современного "сортирного юмора" - назначение. Полтора часа, проведенных в стыдливом веселье, вряд ли станут обременительным для любителя коммерческого кино. Те же "Мартовские коты", наследуя отвратной дилогии семейки Уайансов "Очень страшное кино", являются не просто коллектором фекалий, но и агрессивным пастишем. Поедающий ампутированную тестикулу доктор способен умилить самого упертого фаната "Молчания ягнят". А такое умиление дорогого стоит.
Грязные шуточки "Мальчиков и девочек", "Дорожных приключений", "Американского пирога" и "Вируса любви" уместнее не станут, а вот жанр романтической комедии дискредитирован окончательно. Как говорят на кампусе, "дерьмо случается", а Билли Уайлдер и Эрнст Любич (динозавры забавной романтики) вертятся в гробах. Жизнь жестче.
В "Мартовских котах" собрано все, что возможно: урологи, проктологи, толстухи, нимфоманки, садомазохистки, похотливые старушки, рак яичка, банк спермы - на фоне которых банальные лесбиянки и геи кажутся такими обыденными. Компания откровенных выродков забилась на большие бабки: кто из дефективных мужиков будет окольцован последним и сдастся на милость загорелой девице. Остались двое: один неумытый рисовальщик комиксов (Джерри О.Коннел из "Квартирки Джо") и один платиновый сперматозавр (Джейк Бьюзи из "Космического десанта"). Между ними-то и возникла главная женщина "сортирных фильмов" - стерильная кукла Шэннон Элизабет, которой на этот раз даже раздеваться не пришлось. Рисовальщик крупно пролетает в казино, и надо как-то долги выплачивать, благо деньги участники спора откладывали регулярно. Вот и весь сюжет. Удивлять российского зрителя может только одно: откуда у законченных дегенератов такие способности к обаянию отборных красоток. Думать над этим глупо: должна же быть у перверта и урода своя американская мечта. Над ними гогочет во все горло планета Земля. "Мартовских котов" даже прессе не показали: критики до сих пор не могут отойти от московского явления Роба Шнайдера с запредельным "Животным". Судя по всему, молодые американцы - предмет душевных издевательств похлеще Де Фюнеса, а все Соединенные Штаты с их абсурдным патриотизмом, юмором тупоголовых инфантов и подавляющей алчностью - самый настоящий жупел для культурного человека. Что уж говорить, если уровень интеллекта самого президента США Джорджа Буша-младшего низок чудовищно. На этом фоне звездам "Мартовских котов" и до "Оскара" недалеко.