Снова лето, снова динозавры.
Стивену Спилбергу, впрочем, уже не до них: взорвав кассу американского проката плачущими роботами (недавний "Искусственный интеллект"), отец-покровитель брутальных рептилий на этот раз ограничился мягким креслом продюсера. Для развития эпоса были обнаружены новые выводки динозавров, смоделированные человеческими руками. Воевать с зелеными клонами отправился крепкий ремесленник Джо Джонсон ("Джуманджи"), в прошлом большой мастер спецэффектов, а в жестких реалиях поточного производства - постановщик "Парка Юрского Периода-3", окупившегося в американском прокате сполна. Благополучные обыватели смело выложили 125 миллионов долларов за новые технологии и предельную реалистичность юрского зоопарка. Такой продукт состряпал бы и "искусственный интеллект", благо инфантильного американца удивить не проблема. Иного и быть не могло: у прилежных родителей всегда есть фирменная "страшная сказка", заслышав которую дети привычно кутаются в одеяло и благополучно отходят в мир сладких сновидений.
Но на этот раз байка вышла корявая. Джо Джонсон сделал все, чтобы миф уничтожить. Выбрав в качестве убийственных аргументов цинизм и хлесткий юмор. Динозавры симпатий не вызывают, а бесстрашные искатели приключений привлекательны еще менее. При том что мифология казалась такой безупречной: есть таинственные генетики - воплощенное зло, есть жуткое зверье - жертвы обстоятельств, и бригада натуралистов, которым и сопереживали любознательные тинейджеры. Надо же кому-то человечество спасать.
Первый "Парк Юрского Периода" был абсолютно вменяемым экшном, основанным на презентации спецэффектов и занимательной палеонтологии. В динозавров поверили, больше всех - режиссер Спилберг, взявшийся за производство сиквела. "Затерянный мир: Парк Юрского Периода-2" бил по тем же точкам: непрерывное действие плюс перекошенные физиономии маститых актеров средней руки (Джефф Голдблюм, Сэм Нил, Джулианна Мур и Лора Дерн).
Третья часть бойни с первых кадров начинает отдавать нехитрым юмором летних блокбастеров: голодные динозавры всех мастей гоняются по джунглям за пугливыми людишками с Доктором Аланом Грантом (Сэм Нил) во главе. Единственное, чего не хватает Джо Джонсону, - так это необходимой душевности посреди бесконечных воплей, треска сучьев и уморительной беготни от мощных тиранозавров. Есть у Джо потолок: до прославленного продюсера и мага ему, пожалуй, не вырасти. Калибр не тот.
Джонсон выпалил из пушки по воробьям и неожиданно попал, пригласив в актерскую команду блистательного Уильяма Эйч Мэйси ("Фарго", "Магнолия"). Впрочем, одного обаяния продавца кухонной плитки на полтора часа бодрого действия не хватило.
Итак, разведенная пара - Пол и Аманда - занята поисками пропавшего восемь недель назад отпрыска 14 лет. Мальчик Эрик вместе с крутым отчимом рухнул в прибрежную чащу, наводненную неизвестной науке нечистью. С тварями знаком доктор Грант. Разыграв туповатого знатока и его молодого напарника, мнимые миллионеры оказались-таки в логове динозавров. Ловкий подросток (Тревор Морган) оказался жив и здоров, а мускулистого полюбовника Аманды тем временем обглодали до костей. Та же участь постигла невнятных спасателей пятого-десятого плана. Остались сливки (папа, мама, мальчик, доктор и ассистент с коробкой краденых яиц местного происхождения).
Динозавры хотят изъять похищенные яйца, а заодно и деликатесов отведать. Шансов практически не было, пока в дело не включился сотовый телефон ядрено-желтого цвета. Звонок папиного мобильника, орущий из желудка спинозавра (sic!), - главное блюдо меню. Телефон извлекли, и вскорости на побережье Коста-Рики возникла американская морская пехота с бомбами, базуками и чуть ли не со снегокатами. На пути мобильной связи не существует границ, даже государственных. Джонсон скомпрометировал себя сполна.
Доктор Грант, любитель зубастого отродья, формальный запевала и главный фетиш "Парка", экипирован в шляпу "от Индианы Джонса" и демонстрирует набор фирменных гримас "от Сэма Нила". Яркий аргумент для завершения еще одной блестящей карьеры. За Сэма Нила обидно больше всех, а что до очередного технического совершенства, то тут и точки расставлять не над чем. Полоса препятствий была безжалостно уничтожена к вящей радости одержимых фанатов кэмп-культуры, и все остались довольны. Критики злорадствуют, поклонники торжествуют: еще одно "продолжение" и мы дождемся откровенной комедии.
Поглощение отбросов кино - процесс, имеющий полное право на существование. Жанр Easy Watching, популярный после деятельных удач "Человека-невидимки" Пола Верхувена и "Расхитительницы гробниц" Саймона Уэста, снова с нами. Затерянный мир вышел вполне картонный: человеческие характеры испарились окончательно, тварей стало больше, ну а смела рептилий, конечно же, людская тупость и привычка таскать с собой мобильный телефон. "Парк Юрского Периода-3" - уже и не фильм вовсе, а летний атрибут. Открытка с панорамы побежденного зла, которую рекомендуется обновлять ежегодно. У вас ведь есть любимые курорты?