Возбудитель
THE FLUFFER, США, 2000 г., 98 мин. Режиссер Ричард Глетцер работал телепродюсером, редактором на МТВ и владельцем ночного клуба в Лос-Анджелесе. Этого, конечно, достаточно, чтобы начать собственную карьеру в кино. И вот Глетцер сделал фильм "Горе" (1994), а затем - "Возбудителя" (второй режиссер - Уэшем Вест, он же - автор сценария). От МТВ в фильме - клиповый монтаж, от ночного клуба - побочная линия сюжета: подружка главного героя - стриптизерша. От сорежиссера фильму досталась фактура: до сих пор "режиссер-самоучка" Вест снимал только порно, а теперь наконец - это "серьезный" фильм о парне, который мечтает стать секс-идолом, а пока работает только "возбудителем" у своего кумира. Предыдущий фильм Уэста заслужил у знатоков американского легкого порно такую ясную оценку: "Смотрите этот фильм с человеком, которому вы за это заплатили".
Приговор секс-индустрии: снять фильм "Успокоитель" и показывать его порноактерам в принудительном порядке.
Женский бой
GIRLFIGHT, США, 2000 г., 110 мин. Женский вариант "Рокки". Режиссер и автор сценария - дама, Кэрин Кусама. Видимо, ничего вообще эта Кэрин не смыслит в боевых единоборствах, и в боксе в частности. Героиня "открывает новые возможности для женщин-боксеров", как гласит реклама "Женского боя". "Новые возможности" заключаются в том, что Диане, чемпионке среди девушек (ее играет Мишель Родригез), скучно молотить баб, и она решает попробовать на мужиках. Вскоре ей предстоит встретиться на ринге с любовником...
Бред полный, потому что любому, кто изучал физику в средней школе, понятно, что значат в боксе масса тела и сила удара. Ясно, что строение костей у женщин - иное, и хотя бы поэтому бой между профи разного пола и разного веса - дело, заранее проигранное прекрасным полом. Поэтому сюжет, в котором нью-йоркская боксерка должна выбирать между любимым мужчиной и любимым делом (конфликт эпохи феминизма), - неадекватен реальности.
Вот где феминизм действительно близок идиотизму. После "Солдатки Джейн" американки валом повалили в десантуру. Тяжелые расстройства здоровья и психики стали результатом нового эксперимента: женщине в десанте - не место. Увы, после этого фильма явно найдутся дуры, которые захотят ввязаться в неравную битву с сильным полом. Дамочки! Держите сковородки под рукой!
Приговор Кэрин Кусама: отдать на растерзание "Рокки"-Сталлоне.
Маска обезьяны
MONKEY"S MASK, Австралия-Канада-Франция-Италия-Япония, 2000 г., 91 мин. Раньше было просто. Был реализм критический и социалистический. Теперь все гораздо сложнее. "Маска обезьяны" - это произведение в духе лесбийского реализма. Частный детектив (сторонница однополой любви) расследует исчезновение студентки-филолога. Сыщица ищет пропажу в поэтических кругах Сиднея. Там она быстро находит общий язык с молодой профессоршей...
Приговор: отдать сценариста на перевоспитание в городок штата Иллинойс (о нравах этого города - см. следующий абзац).
Слишком много плоти
TOO MUCH FLESH, Франция, 2000 г., 109 мин.
Девизом Московского фестиваля может стать это название. Сценарий неплох - где-то в иллинойском захолустье мужья и жены не живут половой жизнью, не рождаются дети и самовоспроизводство обеспечивают, видно, прохожие. И вот "35-летний женатый девственник находит свою любовь" с мимоезжей француженкой, которая отводит героя в кусты и там почти что насилует. Герою нравится, а жене его страшно - она уже не хочет ничего такого. А местная общественность - тем более: все возмущены, что герой так явно нарушает моральные нормы. Но дело заходит все дальше и дальше - у старого девственника есть молодой друг, которого он упрашивает (!) заняться сексом со своей новой подругой (!!). Юнец явно не знает, что делать, и жмется в углу. Тогда сам этот 35-летний мужик снимает с молодого майку и начинает ласкать его (!!!) и т. д... Такова американская девственность - все наоборот.
Приговор США: лишить девственности президента Буша. Это фильм об американских консерваторах.
Танцы в "Голубой игуане"
DANCING IN THE BLUE IGUANA, США, 2000 г., 121 мин. "Фильм по своему исполнению даже хуже, чем по своему содержанию", - такой оценки заслужила эта лента у американских синефилов. А содержание такое: роскошный в прошлом стрип-клуб "Голубая игуана" расположен в долине Сан-Фернандо, пять танцовщиц разбираются со своими проблемами. А в соседнем мотеле поселился русский киллер Саша, его роль исполняет... Владимир Машков, что не делает фильм лучше. Его партнерша по фильму - Дерил Ханна (Эйнджел), американская актриса третьего ряда. Также в фильме играет, к примеру, Шарлотт Айанна - она больше известна не актерством, а тяжелым детством (мама жила в психушке, сама Шарли - в детдоме), из которого добралась до Большой Американской Мечты - стала "Мисс подросток США - 1993". Даже русские зрители знают ее в лицо - из клипа Рики Мартина, но не по имени (у актрис этого класса обычно не бывает Имен).
Жанр фильма обозначен как "драма". Это больше говорит о размытых критериях жанровой оценки, чем о самом фильме.
Приговор Машкову: продать навечно на вторые роли во второсортные американские фильмы.