0
1317
Газета Культура Интернет-версия

27.06.2001 00:00:00

"Вендетта" на Черном карнавале

Тэги: карнавал, олимпиада, театр, москва


карнавал, олимпиада, театр, москва На карнавале гости - это хозяева: зрители участвуют в представлении.

НА ОЧЕРЕДНОЙ карнавал в саду "Эрмитаж" необходимо было приходить во всем черном. Но мрачные наряды гуляющих располагали, как это ни странно, не к трауру, а к веселью. На черном фоне эффектно смотрелись огни и факелы, расцветившие тропинки и полянки театрального сада. Толпы гуляк забавлял огнедышащий дракон. А самые лихие отважно раскачивались на адских качелях, на противоположном конце которых пылал мощный факел.

Огонь Черного карнавала - веселый. Его сила - совсем не дьявольская, а добрая, целительная и очищающая. Когда стемнело, власть в саду "Эрмитаж" перешла к французской "Карабосс". Группа, названная по имени могущественной феи, творила поистине сказочные чудеса. Такой живой иллюминации Москва еще не знала. Мириады гирлянд светились подвижными язычками пламени. Огненные деревья мирно сосуществовали с деревьями настоящими. Стайки горящих эльфов летели прямо в восторженные лица зрителей. И какой-то неведомый секрет обеспечивал полную пожарную безопасность. Били барабаны, вокруг костров затевались импровизированные пляски. Среди огненной стихии раскрепощались даже самые закомплексованные.

А на сцене "Новой оперы" тем временем заканчивалось представление Лео Басси, разжегшее публику настолько, что в финале весь зал зашелся в едином радостном крике. "Пусть с этим воплем из вас уйдет все плохое!" - провозгласил клоун. Хотя на протяжении своего шоу он только и делал, что доказывал, какой он плохой. Кем только не прикидывался этот итальянец из Испании. И важным представителем официоза. И революционером. И хитрым гипнотизером. И злым колдуном. И громилой, наделавшим такой беспорядок, что "Новой опере" придется увеличивать штат уборщиц. Но веселые бесчинства все больше и больше заводили публику.

Особенно радовались те, кто перебежал в "Новую оперу" из соседнего театра "Эрмитаж", где немецкий клоун Франц Йозеф Богнер изо всех сил доказывал, какой он хороший. Он будто стеснялся своей клоунской профессии, каждый раз примеряясь к репризам и тут же их бросая. Съеживался в неправильно застегнутом пиджаке, но быстро исправлял положение. Демонстрировал, как следует артистично пить воду, и мгновенно выходил из образа. Он все время собирался что-то начать, то и дело приговаривая: "Все о-о-очень просто!" (так и назывался его спектакль), и прособирался все полтора часа. "Ну что мне сделать, чтобы тебе не было скучно?" - спросил Богнер у маленького мальчика, присевшего на ступеньках у сцены. "Не знаю", - ответил малыш. Скучали все.

Лео Басси, как и Франц Давид Богнер, тоже активно общался с публикой. Но в отличие от своего немецкого коллеги незамедлительно переходил от слов к делу. Сбивал ритмы, менял обличья, не расставаясь при этом с маской комического злодея. Высокая особа в смокинге важно продвигалась к сцене, где его дожидался трон под парадным портретом. Торжественной речи отнюдь не мешали дурацкие трюки. И из "президентского" портфельчика били струйки воды. Прямо на первые ряды. Лео Басси активно нападал на публику, зловеще наслаждаясь властью. Ломал свое тучное тело в брейк-дансе, стремительно вращал ногами громоздкое пианино (Басси - профессиональный жонглер), крушил деревянным молотом яблоки, лимоны и арбузы так, что брызги разлетались по тем же несчастным первым рядам.

Комический злодей - злодей небезнадежный. И у каждой его пакости - добрая изнанка. Фруктовый дождь оказывался веселым аттракционом. Пострадавших не было - длинная клеенка надежно защищала одежду любителей сидеть поближе. Басси искусно пугал народ, угрожая запустить в кого-нибудь тарелку с пеной для бритья. Но в "клоунском торте" оказывалась его же собственная физиономия. Клоун-диктатор мощно смеялся над всеми диктаторами мира. А его "Вендетта" беспощадно мстила за извечные награды клоунам от всего человечества - за все насмешки, тумаки и щелчки. Басси злорадно потешался над публикой, приготовившейся смеяться над ним. Но в конце концов неожиданно облегчил свою душу чистосердечным признанием. Обмазался медом, обсыпался перьями и вышел на позорище. "Не верьте мне, я не революционер, я богатый. И никакой не гипнотизер. Мои пациенты - подсадка". В полном соответствии с карнавальными перевертышами мрачный юмор оборачивался разноцветным весельем. А Черный карнавал "Эрмитажа" уступал дорогу карнавалу Цветному, который будет бушевать до самого окончания Олимпиады.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1862
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1888
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1601
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
993

Другие новости