0
1207
Газета Культура Интернет-версия

02.03.2001 00:00:00

Ноймайер в гости будет к нам

Тэги: Большой, театр, брифинги, Акимов, балет


БОЛЬШОЙ театр вводит новую форму общения с журналистами - брифинги. Они будут проводиться регулярно по мере накопления ведомственной информации, которую театр - во избежание слухов и сплетен - считает нужным довести до сведения журналистов. Первый брифинг был посвящен двум вопросам. Во-первых, ГАБТ выделил специальную пресс-ложу номер 12 на первом ярусе. Теперь постоянно пишущие о музыкальном театре московские критики смогут обстоятельно следить за текущим ГАБТовским процессом. Во-вторых, с речью о планах балета выступил его худрук Борис Акимов. До сих пор он воздерживался от активного общения с прессой - сначала анализировал ситуацию, потом ждал, пока "все отстоится - мысли и взгляды на многие вещи", и, наконец, получал одобрение своих планов со стороны руководства театра.

Акимов поведал, что намеченные на апрель гастроли Большого театра в Египте (и соответственно съемка спектакля с Ниной Ананиашвили в главной партии) отменяются по вине приглашающей стороны: театр получил факс, что весенний климат не позволяет показывать на фоне пирамид балет "Дочь фараона". В этих обстоятельствах особенно нелепым кажется снятие многострадальной "Дочери..." с афиши фестиваля "Золотая маска": спектакль, специально поставленный театром в свою афишу для фестивального просмотра, не состоялся из-за того, что декорации и костюмы уже были упакованы для отправки. Балет, в принципе запрещенный к показу худруком театра Геннадием Рождественским, теперь слетает и с 4 номинаций "Маски", хотя, возможно, именно награда национального театрального фестиваля могла бы изменить к лучшему Золушкино положение балета в ГАБТе. Настырные журналисты выудили из Акимова его собственное мнение о спектакле: язык персонажей "недифференцирован", оркестровка плохая, а хореография в целом страдает длиннотами и мало чем отличается от других работ Лакотта. И вообще спектакль надо было делать в двух, а не трех актах.

Вместе с тем гастрольные планы балета, несколько оскудевшие после отмены запланированных при прежнем руководстве поездок в Англию и Америку, теперь пополнились. Вместо Ковент-Гардена танцовщики в апреле-мае выступят в другом лондонском театре - Друри-лейн, а вместо полнометражных спектаклей покажут отрывки из балетов "Лебединое озеро", "Шопениана" и "Баядерка", а также всяческие па-де-де. (Хотя Акимов отметил, что жанр отрывков, хотя бы и в зале на 2100 мест, - не лучший вариант для Большого балета на гастролях.) В самом же престижном Ковент-Гардене Большой балет тоже, возможно, станцует, но года через два. Кроме того, намечены гастроли в Турции (5 "Жизелей"), Италии (триада балетов Чайковского и 8 "Дон-Кихотов"), Японии ("Спартак" и "Спящая красавица"), Португалии, Израиле и ЮАР. Ведутся переговоры с американскими импресарио: им, в частности, продают "Лебединое озеро" в редакции Юрия Григоровича, только что восстановленной в ГАБТе.

В июне 2001 года театр временно прекратит выступления, освобождая помещение для Международного конкурса артистов балета. В следующем сезоне возобновит балет Юрия Григоровича "Легенда о любви" для молодежного состава. И представит три балетные премьеры. "Пиковая дама" француза Ролана Пети выйдет в ноябре. "Тщетная предосторожность" английского хореографа Фредерика Аштона - в марте. Широко известный в мире балет Аштона в качестве балетной комедии предназначен для семейного просмотра и детских утренников: не век же эксплуатировать детский балет ГАБТа "Чиполлино". Бориса Акимова не смущает, что московский Музыкальный театр тоже готовит "Тщетную...", правда, в иной версии, поскольку в балете много игровых ролей, а значит, и возможностей для самовыражения балетной труппы. Задуман и вечер одноактных балетов в постановке Алексея Ратманского. Последний планирует использовать для хореографии музыку Бетховена, Прокофьева и Сибелиуса, при этом намекая театру, что неплохо было бы восстановить в репертуаре его балет "Каприччио" по Стравинскому, один-единственный раз показанный на этой сцене.

Большой театр не прочь возобновить прерванные было отношения с Фондом Баланчина и продлить права на балеты "Агон" и "Симфония до мажор", а также приобрести новый баланчинский балет, из тех, что редко идут в театрах мира. Борис Акимов, у которого масса балетных знакомых по всему миру, вышел на наследников Брониславы Нижинской и Леонида Мясина и уговаривает дать разрешение на постановку балетов этих классиков ХХ века. Одновременно к Большому театру проявил интерес Джон Ноймайер, руководитель Гамбургского балета.

В финале брифинга Акимов получил и принял поздравления в связи с присуждением ему ежегодной премии журнала "Балет".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
705
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2440
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1635
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1260

Другие новости