БОЛЬШОЙ театр вводит новую форму общения с журналистами - брифинги. Они будут проводиться регулярно по мере накопления ведомственной информации, которую театр - во избежание слухов и сплетен - считает нужным довести до сведения журналистов. Первый брифинг был посвящен двум вопросам. Во-первых, ГАБТ выделил специальную пресс-ложу номер 12 на первом ярусе. Теперь постоянно пишущие о музыкальном театре московские критики смогут обстоятельно следить за текущим ГАБТовским процессом. Во-вторых, с речью о планах балета выступил его худрук Борис Акимов. До сих пор он воздерживался от активного общения с прессой - сначала анализировал ситуацию, потом ждал, пока "все отстоится - мысли и взгляды на многие вещи", и, наконец, получал одобрение своих планов со стороны руководства театра.
Акимов поведал, что намеченные на апрель гастроли Большого театра в Египте (и соответственно съемка спектакля с Ниной Ананиашвили в главной партии) отменяются по вине приглашающей стороны: театр получил факс, что весенний климат не позволяет показывать на фоне пирамид балет "Дочь фараона". В этих обстоятельствах особенно нелепым кажется снятие многострадальной "Дочери..." с афиши фестиваля "Золотая маска": спектакль, специально поставленный театром в свою афишу для фестивального просмотра, не состоялся из-за того, что декорации и костюмы уже были упакованы для отправки. Балет, в принципе запрещенный к показу худруком театра Геннадием Рождественским, теперь слетает и с 4 номинаций "Маски", хотя, возможно, именно награда национального театрального фестиваля могла бы изменить к лучшему Золушкино положение балета в ГАБТе. Настырные журналисты выудили из Акимова его собственное мнение о спектакле: язык персонажей "недифференцирован", оркестровка плохая, а хореография в целом страдает длиннотами и мало чем отличается от других работ Лакотта. И вообще спектакль надо было делать в двух, а не трех актах.
Вместе с тем гастрольные планы балета, несколько оскудевшие после отмены запланированных при прежнем руководстве поездок в Англию и Америку, теперь пополнились. Вместо Ковент-Гардена танцовщики в апреле-мае выступят в другом лондонском театре - Друри-лейн, а вместо полнометражных спектаклей покажут отрывки из балетов "Лебединое озеро", "Шопениана" и "Баядерка", а также всяческие па-де-де. (Хотя Акимов отметил, что жанр отрывков, хотя бы и в зале на 2100 мест, - не лучший вариант для Большого балета на гастролях.) В самом же престижном Ковент-Гардене Большой балет тоже, возможно, станцует, но года через два. Кроме того, намечены гастроли в Турции (5 "Жизелей"), Италии (триада балетов Чайковского и 8 "Дон-Кихотов"), Японии ("Спартак" и "Спящая красавица"), Португалии, Израиле и ЮАР. Ведутся переговоры с американскими импресарио: им, в частности, продают "Лебединое озеро" в редакции Юрия Григоровича, только что восстановленной в ГАБТе.
В июне 2001 года театр временно прекратит выступления, освобождая помещение для Международного конкурса артистов балета. В следующем сезоне возобновит балет Юрия Григоровича "Легенда о любви" для молодежного состава. И представит три балетные премьеры. "Пиковая дама" француза Ролана Пети выйдет в ноябре. "Тщетная предосторожность" английского хореографа Фредерика Аштона - в марте. Широко известный в мире балет Аштона в качестве балетной комедии предназначен для семейного просмотра и детских утренников: не век же эксплуатировать детский балет ГАБТа "Чиполлино". Бориса Акимова не смущает, что московский Музыкальный театр тоже готовит "Тщетную...", правда, в иной версии, поскольку в балете много игровых ролей, а значит, и возможностей для самовыражения балетной труппы. Задуман и вечер одноактных балетов в постановке Алексея Ратманского. Последний планирует использовать для хореографии музыку Бетховена, Прокофьева и Сибелиуса, при этом намекая театру, что неплохо было бы восстановить в репертуаре его балет "Каприччио" по Стравинскому, один-единственный раз показанный на этой сцене.
Большой театр не прочь возобновить прерванные было отношения с Фондом Баланчина и продлить права на балеты "Агон" и "Симфония до мажор", а также приобрести новый баланчинский балет, из тех, что редко идут в театрах мира. Борис Акимов, у которого масса балетных знакомых по всему миру, вышел на наследников Брониславы Нижинской и Леонида Мясина и уговаривает дать разрешение на постановку балетов этих классиков ХХ века. Одновременно к Большому театру проявил интерес Джон Ноймайер, руководитель Гамбургского балета.
В финале брифинга Акимов получил и принял поздравления в связи с присуждением ему ежегодной премии журнала "Балет".