ПОКЛОННИКАМ творчества Дмитрия Астрахана можно позавидовать. Автор современных мелодраматических шедевров "Ты у меня одна" и "Все будет хорошо" демонстрирует феноменальную верность себе и излюбленному жанру. При том что сцена подчиняется ему с гораздо меньшей охотой, нежели кинематограф. Но если предыдущая постановка Астрахана в Пушкинском театре - "Леди на день" - оказалась совсем уж явным недоразумением, действом растянутым и пустым, как радужный мыльный пузырь, то "Путники в ночи" по пьесе Олега Данилова выглядят своеобразным возвращением режиссера на круги своя.
Преуспевающий и жутко популярный тележурналист Сергей Куприянов (Игорь Бочкин), верный супруг и к тому же новоявленный 40-летний дедушка, впервые за много лет изменяет своей жене Ирине (Анна Легчилова) - приглашает к себе домой красивую и влюбленную в него дипломантку факультета журналистики Леночку (живо и непосредственно сыгранную Екатериной Серебряковой). Позади - блаженная ночь любви, впереди - прямой эфир с самим президентом, длительная командировка в Лондон, словом - вот оно, счастье-то! И было бы это счастье совсем полным, если бы на кровати вместо Леночки оказалась жена Ирина. Но, увы, между супругами с 20-летним стажем уже давно нет никакого взаимопонимания. Но Ирина все-таки появляется, досрочно вернувшись из другого города. Классика! Впрочем, герой даже не успевает толком оправдаться, потому что оскорбленная жена, в свою очередь, подбрасывает ему повод поревновать и совершает тем самым фатальную ошибку - искра подозрения разжигает в супруге такое пламя ревности, что встреча с президентом и туманный Альбион отменяются, а Отелло с Арбениным просто могут отдыхать.
Памятуя о том, что на театре все жанры хороши кроме скучного, Астрахан лихо закручивает первое действие в сторону комедии положений. И вкус ему здесь явно изменяет. Из актеров в пикантных ситуациях выжимается максимум приемов, оценок и реакций, порой достаточно грубых, но однозначно вызывающих в зале смех.
Бочкину и Легчиловой приходится поначалу существовать в комических масках обманутого мужа и безвинной овечки-жены. Они будут обвинять друг друга в измене, объясняться в любви, страдать и мучиться, но эти отношения скорее веселят зрителя, нежели трогают по-настоящему. И только после антракта (второй акт гораздо более строг, гармоничен и стремителен) артистам удается в полной мере проживать драму героев, заблудившихся и запутавшихся в своих отношениях.
Перестав смешить публику, Игорь Бочкин играет любовь захватывающе, резко и нервно. Боль сильного, одаренного человека, всю жизнь добивавшегося признания жены, а теперь познавшего ее предательство и не желающего это несчастье принять, - его боль физически ощутима.
У обаятельной киноактрисы Анны Легчиловой, специально приглашенной на эту постановку, роль пока в меньшей степени устоялась. Но все же есть в ее героине и острое самолюбие, и нежность, и то напряжение, которое обещает развитие образа в будущем. К тому же оба артиста достаточно хорошо понимают друг друга и, как говорится, работают "в партнера".
Дмитрий Астрахан верен не только закону жанра "все будет хорошо", но и собственным режиссерским приемам. Один из них, самый откровенный - нанизывание сюжета на иглу единственной музыкальной темы. В "Путниках..." это - мелодия популярной песни Фрэнка Синатры. Ее повторы утомительно бесконечны, но неизбежны. С ними смиряешься, как с неизлечимой болезнью. И осознаешь обреченность спектакля на успех, ибо он отвечает непреходящей потребности зрителя в красивой истории любви, не скучно рассказанной хорошими артистами.