В ГОСУДАРСТВЕННОЙ Третьяковской галерее (Лаврушинский переулок) состоялось открытие выставки московских художников-"шестидесятников" Ефрема Зверькова, Александра Мичри и Ивана Сорокина.
На открытии звучали одобрительно-хвалебные речи в адрес "ведущих среди ведущих художников России", творческое становление которых пришлось на известную эпоху "оттепели". Зверькова и Сорокина, стоящих на пороге 80-летнего юбилея, а также Мичри, который скоро отметит 65-летие, выступивший на вернисаже Зураб Церетели назвал "молодыми художниками", добавив: "Художники не стареют".
Каждый из участников представлен 20 полотнами. Это главным образом пейзажные работы конца 50-х - начала 60-х годов, созданные во время путешествий по русскому северу, средней полосе России, аулам Дагестана или колоритным местам Средней Азии.
Пейзажи Ефрема Зверькова с мостиками, деревянными домиками, пасущимися стадами, церковными куполами, русским лесом очень напоминают виды из окна несущегося по родным просторам поезда. Каждую секунду перед глазами вспыхивает новый образ, этот образ сливается со вторым, тот, в свою очередь, с третьим. И так - до бесконечности или до окончания пути. Каждая картина, как импрессионистский мазок, сливается с другими в воображении зрителя, давая единый слитный образ русского Севера, образ малой Родины.
По поводу этюдов, созданных Александром Мичри в Туркмении и Узбекистане, было сказано, что больше всего в них привлекают "способность и умение приоткрыть потаенное бытие неподвижного, архаичного монолита стены, простого старого дома, гордо отрешенного от нас минарета в душном расплаве воздуха и песка". Яркие, оживляющие мазки задают ритм дагестанских этюдов Ивана Сорокина. Горячие цветовые сочетания создают контраст с умиротворенностью и спокойствием работ Зверькова.
Выставка трех художников в залах Третьяковской галереи продлится до 11 февраля.