"НАБУККО" стал для Большого труднорожденным ребенком - сначала его планировали поставить в ноябре, затем - в декабре прошлого года; затем генеральный художественный директор театра Геннадий Рождественский, хмуро глядя на журналистов, объявил, что премьера откладывается до следующего тысячелетия, так как половина певцов разъехалась на гастроли и петь некому.
В результате все сложилось как нельзя лучше. В год 100-летия со дня смерти Верди, как только музыкальная общественность пришла в себя после встречи миллениума, в Большом театре шел "Набукко". Пожалуй, впервые за несколько лет главный театр выдал вполне добротный оперный продукт, пусть и не потрясающий своим художественным уровнем. Новая песня о старых традициях Большого театра.
Создали новый спектакль дирижер Марк Эрмлер и режиссер Михаил Кисляров. Поскольку творческая манера и пристрастия и одного, и другого профессионалам известны очень хорошо, то для музыкального сообщества "Набукко" едва ли представляет какой-либо интерес. Любители же получили в подарок под Рождество мрачную сказку, где оркестр играет громко и часто невпопад, а певцы, кажется, готовы разорвать друг друга на части от переполняющих их страстей. Если в своем предыдущем творении - "Русалке" Даргомыжского - Кисляров еще шел реалистическим путем, создавая выписанную со всеми подробностями сказочную Русь, то мрачный библейский мир "Набукко" преобразился благодаря современным костюмам и концептуальному декору. Чтобы все всем было понятно, на сцене, чуть скрипя, ездят две стенки - на одной стороне у каждой из них написано что-то на иврите, на другой - на языке ассирийцев. Два враждующих народа, по очереди заполоняющих сцену, - две разные стены, все просто и понятно. Среди протагонистов выделяются сам царь Набукко (Владимир Редькин) и его мстительная и не в меру агрессивная дочь Абигайль (Людмила Магомедова) - они наиболее убедительны вокально. Остальные пока сливаются в единой серой гамме и звуковом потоке со своими земляками. Вероятно, именно так должен выглядеть первый спектакль┘ чтобы потом превратить его в достойное имени Большого театра действие. К концу сезона при хорошей работе им действительно можно будет отметить вердиевский юбилей.