В РАХМАНИНОВСКОМ зале Государственной консерватории с большим успехом прошел концерт болгарского пианиста с мировым именем Весселина Станева.
Выбор Весселином Станевым для московского концерта произведений композиторов-романтиков Шумана, Листа, Брамса не случаен. Фантазия Шумана - один из труднейших фортепьянных опусов, - проникнутая страстным романтическим пафосом, требует бурного темперамента исполнителя и полной раскованности чувств, искренности и правды переживаний. Словом, того, чего так не хватает в нашей современной жизни и о чем пианист пытается напомнить обществу, ставшему уж слишком рационалистическим. В листовской сонате (h-moll) слышны глубокие философские раздумья, которые ведет мятущийся дух в поисках истины.
Весселину Станеву 36 лет. Его первое публичное выступление состоялось уже в девятилетнем возрасте. В 19 лет Весселин приехал из Варны в Московскую консерваторию учиться у Дмитрия Башкирова - выдающегося концертирующего пианиста, тонкого и чуткого педагога. Потом была учеба в Париже - и Париж стал его второй родиной.
Слава выдающегося музыканта не заставила себя долго ждать: еще в начале 90-х выступление Весселина Станева в качестве солиста с Бамбергским оркестром на фестивале в Бад Рагаз (Швейцария) и участие в фестивале "Музыкальное лето в Вене" (1992 год) привлекли внимание критиков. Станева назвали мастером высокого класса, особо отметив в его творческом облике отличный тонкий вкус и эмоциональную "открытость". Затем, как полагается, посыпались престижные международные премии - третья на Конкурсе Маргариты Лонг и Жака Тибо, специальный приз принца Монако и специальная премия "Молодые музыканты Франции". Успешные гастроли от Атлантики до Тихого океана (в том числе одно выступление в России). Четыре года назад пианист записал свой первый CD (в Концертном зале в Софии) и в нынешнем - второй, с произведениями любимых Шопена, Листа, Рахманинова, Равеля. А третий - с программой московского концерта - появится в январе будущего года.
Весселин Станев выбирает нелегкую музыку. Пьесы Иоганнеса Брамса (опус 118, четыре интермеццо, Баллада, Романс), слишком разные по настроению, они требуют глубоких и спокойных размышлений, лирической углубленности исполнителя. Классик среди романтиков и романтик среди классиков - так называют Брамса - требует особой тонкости и разнообразия красок в подходе к его творчеству. И музыканту вся эта палитра подвластна...
В нынешнем московском концерте не только раскрылась подлинная романтическая душа блестящего пианиста Весселина Станева, не только вернулись к нам великие романтики - кажется, в души слушателей постучалась сама Гармония.