ПРИЕЗД легендарной итальянской дивы был фактически обставлен как частный концерт - за тем маленьким исключением, что площадкой для него стал почему-то Концертный зал имени Чайковского. Это и было главной ошибкой организаторов - они вывели певицу на всеобщее обозрение, пригласили музыкальных критиков и стали продавать заманчиво дешевые билеты.
Все началось с сантехники. Итальянская дипломатическая диаспора по случаю открытия выставки "Быт Италия" захотела украсить это событие Катей Риччарелли, которая на самом деле давно не поет, но за большие деньги всегда согласится приехать в Россию, страну, ею нежно любимую. По логике вещей, самый подходящий для этого жанр - закрытый прием в чудесном особняке итальянского посольства, где певица будет удачно сочетаться с дорогим шампанским и торжественными спичами. Но туда бы не вместился симфонический оркестр Московской филармонии, который обязали звезде аккомпанировать. Посему пришлось арендовать КЗЧ.
Все два часа, проведенные в этом зале, присутствующие мучались чувством острого неудобства перед примадонной. В нескольких метрах от слушателей стояла Она, чье имя вписано золотыми буквами в золотой фонд мирового вокального искусства, чей голос вдохновлял Караяна, Аббадо, Мути и других великих мира сего. В то же самое время Она пела, точнее говоря, шептала и кричала что-то совершенно невообразимое, и каждая выпущенная в зал нота неумолимо свидетельствовала о том, что знаменитого голоса больше нет (его не было еще несколько лет назад, когда Риччарелли пела в Государственном Кремлевском дворце). Обескуражило и рассмешило наличие микрофона перед певицей, но и он не смог спасти арий Верди, Россини и Масканьи.
Рецензировать такое нельзя. Поэтому преждевременно придется завершить заметку, попутно радуясь тому, насколько певица не чувствует своего возраста.