ГРУЗИНСКИЕ короткометражки - это жанр в себе. Знали они это или нет, но молодые режиссеры Грузии в него "погрузились". В Москве прошел фестиваль нового грузинского искусства, в рамках которого в кинотеатрике одного из московских клубов ("Проект О.Г.И.") состоялся видеопоказ. "...Вы увидите семь-восемь короткометражных художественных фильмов", - можно было услышать в тесной темноте вышеупомянутого заведения. Где-то семь-восемь мы и увидели (могло быть и пять-шесть, если бы не Георгий Цинцадзе, приложивший руку к двум-трем из них).
Были замечены и юмор, и сатира, отчего-то с подозрением смотрящие друг на друга. Встречались и реверансы мировой киноклассике, присутствие которых, пусть и в сторону Виго, вряд ли можно считать оправданными. Вообще чернобелки и микробюджетки сняты на вполне европейском уровне - впрочем, в комплиментарности этого выражения автор этих строк давно сомневается. Порадовал отважный перевод с грузинского - традиционно аскетичный; и очень огорчило собственное незнание грузинского языка. В первом из показанных фильмов, "Беобахтер", была заметна игра на разнице произношения грузинских и английских слов. И, кажется, с немецким акцентом. Но, как представляется, над психоанализом, как и над религией нельзя ни потешаться, ни за них агитировать. И то, и другое смешно. Огорчила новелла "Liberation" ("Либерасьон"). Видимо, это воскрешение жанра кинопамфлета. Был такой в СССР - "Аслан и Эльза". Благодарный русский зритель оправдает свой эпитет, если узнает в этом фильмике "Руслана и Людмилу". Кстати, некоторые из показанных работ явно претендуют на то, чтобы попасться на глаза некоему киноману грузинского кинематографа третьего тысячелетия. И последний из показанных - короткоформатик "Вагонетка" (Г.Овашвили), снятый, как было заявлено, по Агутагаве Рюноске. Это можно, это нужно, но глаз это резало: почему-то неприятно, когда одна традиция берется снимать фильм в традиции другой. И наконец - "Муха". Здесь режиссер (Г.Цинцадзе) умудрился в рамках известно какого формата преподнести несколько нанометражек, что ли. И ни одна из них не похожа на клип. Чудесно снято, хороший, с пуантами, ритм. Это нужно было видеть.
P.S. Критик хотел избежать менторских интонаций, но потерпел круаско, потому что завидует.