0
1285
Газета Культура Интернет-версия

16.08.2000 00:00:00

Балуев из "Москвы"

Тэги: выборг, кино, фестиваль, балуев


выборг, кино, фестиваль, балуев Александр Балуев.
Фото ИТАР-ТАСС

- АЛЕКСАНДР, вы человек тихий, живете закрыто, с прессой не общаетесь. Это принципиальная позиция?

- Это приобретенная позиция. Сказать честно, многие журналисты относятся к своей профессии весьма легкомысленно и берут себе за труд перефразировать нашу жизнь. Иногда мне кажется, они думают, что оригинальнее человека, о котором пишут. Поэтому нашу банальную жизнь хотят сделать поострее. Получается пошлятина. О тех, кого я знаю, мне известно гораздо больше, чем тем, кто встречается с ними первый и последний раз в жизни. Поэтому мне неинтересно читать.

- А что интересно читать?

- Художественную литературу. Я не буду оригинальным - благо у нас есть чудесный запас классики. В современности я, честно говоря, немного растерялся, но очень люблю Битова. Правда, он не пишет, по-моему, в последнее время, или же мне не попадается. Жду.

- В свое время вы служили в театре. Но потом сделали такой "жизнеутверждающий" жест - вы его покинули и ушли в никуда...

- Чего стоило это решение, я не стану рассказывать. Я просто почувствовал необходимость. Рассчитывать особо было не на что, но то, что происходило в театре, меня не устраивало.

- А поменять театр?

- Шило на мыло? Качество театра сегодня одинаково везде.

- Вы много сейчас снимаетесь за рубежом. Где приятнее работать?

- По атмосфере, по человечности - здесь, конечно. Все привычно, никто ничего не делает, кофе пьют, немножко поснимают, на сколько пленки хватит. Там же все очень хорошо налажено. Только работают, мало общаются.

- И там платят больше.

- Я бы даже так сказал: там платят.

- А в театре вы сейчас заняты?

- Сейчас не удается, потому что снимаюсь много. Хотя бывают приятные предложения, но нет приятных возможностей. Я играю в одном спектакле, правда, очень редко, к сожалению, - в театре Романа Виктюка. Это "Осенние скрипки" с Алисой Бруновной Фрейндлих. Театр я люблю и не собираюсь его забывать.

- Что, по-вашему, отличает актеров? Более подвижная психика?

- Про психику я стараюсь не думать. Особенный склад восприятия мира, так скажем. Способность окружающее вбирать и посредством себя и своего тела отражать ощущения. Актер питается этим. Иначе он - глухой, слепой, немой. Иначе он не может жить.

- Когда вы играете ситуацию, которую не переживали в жизни, откуда берется опыт?

- Обман создается в самом себе. Я много чего не делал в жизни, но я же показывал это. Когда я играл в театре Калигулу, я представил себе, каким бы я был, если б убил. Это было очень тяжело.

- Вы из тех актеров, которые оставляют в себе часть роли?

- Очень яркие персонажи все-таки остаются.

- Менялся ли ваш характер, черты лица в результате сыгранного вами?

- Конечно. Я похорошел. Выгляжу гораздо выразительнее (смеется). Может, это возраст меняет. Если бы я не был актером, наверное, я бы так же менялся. Нет же двух жизней, чтобы проверить и сравнить. Но роли оказывают на меня воздействие. Особенно в театре, если ты долго играешь. Но я до сих пор стесняюсь иногда выходить на сцену. Меня этому специально учили в институте мастерищи, которые там были, - Павел Владимирович Массальский, Иван Михайлович Тарханов, Грибов, Софья Станиславовна Пилявская. При общении с ними я понимал, как это вообще возможно выйти и тем более что-то говорить. А потом - как это действует на тебя. Но вообще-то я жить не умею, я умею играть. Мне кажется.

- А в жизни играть?

- Было бы у меня амплуа - героя-любовника, например. Я пришел бы, улыбнулся и всех обаял. Но поскольку я играю немного иные характеры, использовать мне их невыгодно.

- Да, если бы вы Калигулу в жизни играли...

- Народ бы сильно напугался (смеется).

- Есть ли сегодня, на ваш взгляд, актерская школа, мастера?

- Я думаю - да. Но не совсем так, как раньше. Когда я учился, у нас было негласное соперничество принципов. Щукинское училище - МХАТ. Сейчас все перемешано и размыто. Но я точно знаю, что русская актерская школа существует. Это особенно видно, когда работаешь за границей. Звезды не всегда суперактеры, и не только у нас. Хотя в России института звезд нет вообще. Есть популярные артисты и непопулярные. Популярные - как правило, хорошие. Можно обмануть один-два раза, но не получится обманывать всю жизнь.

- А можно ли иметь хорошую работу, популярность и удовольствие?

- Это невозможно. Что-то ты приносишь в жертву все равно.

- А как вам пришло в голову пойти в театральный институт?

- Пришло в голову, и все. Я в первый год не поступил и работал электриком на "Мосфильме". Тогда экранизировали "Арапа Петра Великого" - Высоцкий, Петренко, а я сидел где-то на колосниках и светил им фонарем.

- А что актера вдохновляет?

- Я открою, наверное, тайну, а может быть, не открою. Есть две мотивации существования в музыке, живописи, тексте, на сцене. Только две. Любовь. Или ее отсутствие.

Выборг


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1456
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3357
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2443
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1963

Другие новости