0
969
Газета Культура Интернет-версия

29.07.2000 00:00:00

Хорошисты претендуют на "отлично"

Тэги: кино, фестиваль, Московский


кино, фестиваль, Московский Зинаида Шарко осталась довольна работой с Виталием Мельниковым в картине "Луной был полон сад".

СЕГОДНЯ вечером назовут имя победителя ХХII Московского кинофестиваля. Говорить наверняка сложно, но можно делать ставки.

Конкурсная программа практически завершилась (в момент написания этого текста в кинотеатре "Пушкинский" идет мировая премьера фильма Кшиштофа Занусси "Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путем"). Даже не посмотрев фильма, легко предвидеть, что режиссера с мировым именем, отдавшего свой свежеснятый фильм в конкурсную программу фестиваля (что лишает Занусси права участия в других фестивальных конкурсах), отметят в любом случае.

Что касается конкурсных показов в целом, можно с удовлетворением сказать, что программа была сколочена на крепкую "четверку". Основная масса фильмов сделана режиссерами-хорошистами: не гениально, но и не стыдно.

Так вышло, что главным зарубежным гостем ММКФ стал Тинто Брасс, который привез на фестиваль свою очередную "откровенную" ленту. На фото рядом с Тинто - супруга, Карло Чаприано.

Не стали сенсациями те картины, которые на это претендовали. "Бит" Гэри Уолкоу (США) с Кортни Лав и Сазерлендом-младшим в главных ролях оказался довольно простодушной экранизацией истории отношений Уильяма Берроуза и его жены. Фильм гораздо слабее реальных перипетий, не раз описанных в литературе. Не придала ему пикантности и легкая "голубизна", столь популярная на этом фестивале. О неудаче режиссера первого испанского "догматического" фильма Хуана Пинсаса мы уже писали. Вполне ожидаемо порадовал Патрис Леконт (Франция), снявший историческую драму "Вдова с острова Сен-Пьер" с Жюльет Бинош и Эмиром Кустурицей в главных ролях. Добротный и очень французский фильм, вполне достойный обладателя двух "Сезаров".

Что же касается конкурсных открытий, то были в этом году и такие. Не уверены, что наше мнение совпадет с мнением маститого жюри, но все же несколько картин заслуживают того, чтобы имена их авторов запомнили.

Донатас Банионис на Форуме кинематографий стран СНГ и Балтии.

Судьба китайского фильма "Лунное затмение" (дебют режиссера Ван Цюаньаня) примечательна сама по себе. Картину не хотели пускать на Московский фестиваль как чрезмерно авангардистскую и недостойную представлять Китай на международной кинематографической арене. Тем не менее фильм принял участие в конкурсе и на общем фоне милых, но вполне традиционных работ смотрелся очень выигрышно. Весьма запутанная история, отдаленно напоминающая "Двойную жизнь Вероники" Кеслевского. Две девушки, как двойняшки, похожие друг на друга, существуют то ли реально, то ли в воспаленном воображении молодого фотографа Сяобина. В картине очень грамотно используются модные кинематографические приемы: клиповый монтаж, сопоставление кино- и видеокамеры, игра субъективов, контраст черно-белого и цветного изображения. И хотя формально-технических "фишек" довольно много, все они уместны и сделаны весьма изящно.

Ю Лань и Ван Кин.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Картина "Неприкаянный" финского дебютанта Аку Лоухимиеса понравилась и зрителям, и журналистам. Поверьте, при том засилии разнообразной эротики, которое творилось на нынешнем фестивале, произвести впечатление еще одним эротическим фильмом было сложно. Сюжет в общих чертах таков. Двадцатисемилетний врач "Скорой помощи" никогда не встречается с женщинами дважды. До той поры, пока не знакомится с девушкой по имени Тина (дебют великолепной финской актрисы Лауры Малмиваара), которая всячески пытается удержать его, и ей это на время удается. Тина знакомит героя со своими друзьями. У шестерых молодых людей начинается последнее, полное событий и любви лето запоздалого детства. В принципе сюжет простенький, но очень красиво снят. Эротические сцены таковы, что вполне могли бы победить в номинации "самый привлекательный секс на экране" (особенно если учесть, что в большинстве картин он вовсе не привлекает, а как раз наоборот). Фильм Аку Лоухимиеса был отмечен не только в конкурсе, но и дополнительно показан на Молодежном форуме. Успех финского режиссера предопределен и тем, что он сознательно разрушает расхожие представления о финском кинематографе, о финском темпераменте, финском образе красоты.

В лучших традициях старого чешского кинематографа снят фильм Владимира Дрга "Зачатие моего младшего брата". Сюжетная канва основана на воспоминаниях человека, живущего в старом пражском доме. Периодически на экране с юмором воскрешаются события многолетней давности, связанные со свадьбой соседа. Молодой сосед-жених, вместо того чтобы провести ночь с собственной молодой женой, предается внезапно вспыхнувшей страсти к замужней женщине. Так у героя появляется младший брат. По своей ласково-ироничной манере фильм напоминает кинематограф Менцеля и раннего Формана (в фильме снялась первая жена Формана, очень популярная в шестидесятые годы актриса Яна Брейхова). Камерные сцены, ностальгический колорит старой Праги плюс традиционный чешский юмор. Очень нежное кино, хотя и ничего особенного.

Вполне заслуживает внимания жюри и фильм венгерского режиссера Йожефа Пачковского (ученик Иштвана Сабо и Дьюлы Газдага) "Наша любовь". Очень прихотливая история о любви венгерской девушки, учащейся в Париже, и немолодого женатого француза. Любовная интрига постепенно перерастает в любовный треугольник и сама по себе ничего не стоит. Интересен один поворот в сюжете, когда происходит, что называется, "кино в кино". Героиня, запутавшаяся в собственных любовях, снимает к тому же фильм о любви, основанный на реальных фактах из семейного архива, и показывает его в Будапештской киношколе. То, какими формальными способами выпутывается режиссер из сложного сюжетного капкана (а выпутывается он весьма изящно), и является главным достоинством венгерской картины.

Очень достойно смотрелись в конкурсе работа индийского режиссера Джайяраджа "Скорбь" и фильм нашего Владимира Мельникова "Луной был полон сад", о которых мы ранее подробно писали.

Точно могут претендовать на три главные награды ("Серебряный Георгий", Гран-при и "Лучший дебют"), на наш вкус,"Вдова с острова Сен-Пьер" (Патрис Леконт), "Лунное затмение" (Ван Цюаньань), "Неприкаянный" (Аку Лоухимиес) - в порядке убывания. Хотя наверняка не останется без какой-либо высокой награды фильм Занусси, показанный вчера днем. По всем вышеперечисленным причинам. Остается дождаться вечера.

Об итогах фестиваля и тех подробностях церемонии, которые останутся за кадром, читайте во вторник.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1501
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
942
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
674
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
928

Другие новости