Н.Фешин. "Портрет молодой женщины". 1916.
ВЫСТАВКА продолжает цикл экспозиций, посвященных крупнейшим течениям в изобразительном искусстве России XVIII-XX веков. Импрессионизм сложился во Франции как направление в искусстве в последней трети XIX века. Художники Моне, Ренуар, Дега, Писсарро, Сислей, Моризо и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма. С этой целью они организовали 8 выставок. А название "импрессионизм" возникло после выставки 1874 года, на которой экспонировалась картина Моне "Впечатление. Восходящее солнце".
На протяжении многих десятилетий считалось, что в России не было импрессионизма как самостоятельного течения. Однако еще в середине 1910-х годов тонкий знаток искусства Пунин заметил, что "импрессионизм проник всюду, во все переулки нашей художественной колонии, в пивные, в академию, на все выставки и во все вкусы".
К концу XIX столетия в Москве начали складываться первые коллекции произведений импрессионистов. Но художники не имели какой-либо общей организации и свои произведения выставляли порознь. Временем расцвета импрессионизма в России стали 1900-е годы. Русские импрессионисты становятся непременными участниками международных выставок. Ни революции, ни войны не пресекли развития этого направления.
На выставке представлено около 300 живописных и скульптурных произведений из собрания Русского музея. В экспозиции - шедевры художников второй половины XIX - первой половины ХХ века, чьи имена составляют славу отечественной живописи: Поленов, Суриков, Коровин, Левитан, Кандинский, Трубецкой, Малявин, Бенуа, Грабарь и др. Большую часть экспонатов зрители увидят впервые.
Санкт-Петербург