Пласидо Доминго заряжает окружающих своей энергией. Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
ВОСЬМОЙ фестиваль "Звезды Белых ночей" был в самом разгаре, когда в Петербург приехал Пласидо Доминго - уже в третий раз. За три дня, что певец провел в северной столице, он успел наградить лауреатов премии "Балтика", дать мастер-класс солистам Академии Мариинского театра, побывать на концерте той же академии и спеть сложный по программе концерт.
Хвала и честь питерской публике, что даже в огромной очереди к дверям театра перед концертом сохраняла спокойствие и предупредительность. Для своего концерта легендарный тенор выбрал первое действие вердиевского "Отелло" и финал оперы "Кармен". Дирижировал Валерий Гергиев, который срочно прилетел из Ганновера, где сейчас гастролирует один из составов оркестра Мариинского. Партнерами Доминго на этот раз стали Ольга Гурякова (Дездемона), Николай Путилин (Яго) и Злата Булычева (Кармен).
Оркестр под управлением Гергиева звучал настолько волнующе, что давно знакомые и заигранные вещи приобретали новые оттенки, по-новому выстраивалась тонкая музыкальная драматургия.
Злые языки, среди которых много коллег-теноров, утверждали, будто Доминго уже не тот, что был раньше, и его Отелло не будет слышен дальше первого ряда. Этот миф певец опроверг еще на репетиции, где даже самые тихие ноты были слышны в любом уголке зала. Словом, на этом концерте Доминго заявил себя как победитель, коим и является Отелло в первом действии оперы.
Яго Николая Путилина был ловок, изобретателен, имитируя искренность и простоту - точно попав в суть образа, созданного Шекспиром и Верди. Дездемоне Ольги Гуряковой мешали манерность и излишнее старание нравиться дирижеру и зрительному залу. Доминго оставался верен себе. Все эмоции своих героев он переживал, будто впервые, хотя пел эти партии бесчисленное количество раз. Его Хозе со всей страстью умолял Кармен вернуться. Но Кармен оставалась равнодушна к его мольбам. Для Златы Булычевой в тот вечер существовал лишь дирижер. То, что предназначено Хозе, она выпевала лично Валерию Гергиеву. Финал "Кармен" стал настоящим моноспектаклем Пласидо Доминго. Шквал аплодисментов и дождь из цветов еще раз подтвердили, что наивысшую оценку и признание получает тот, кто, не щадя себя, проживет жизнь своего героя.
Еще одно событие - это вручение ежегодной премии "Балтика", учрежденной еще в 1997 году. В этом году Пласидо Доминго вручил ее Ларисе Дядьковой ("выдающийся вклад в развитие оперного искусства"), Виктору Черноморцеву ("лучшая роль сезона" - Альберих в "Золоте Рейна"), Ирине Джиоевой и Евгению Никитину (приз "Надежда" - опера), оркестру Мариинского театра (Гран-при за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства). В дальнейших планах Доминго записи опер Вагнера и исполнение "Пиковой дамы" под управлением Валерия Гергиева.