Форте и пиано. Уин Ма за роялем. Фото Петра Кассина (НГ-фото) |
Благодаря участию сразу нескольких крупных компаний - "Трансаэро", "Континентал Эрлайнз", гостиниц "Мариотт", игорного дома "Корона", "Радиопрограммы для Арабского Землячества", Внешюрколлегии и пейджинговой компании "Информ-Экском", - 17 мая в Концертном зале имени Чайковского состоялся концерт Государственного академического симфонического оркестра совместно со всемирно известным дирижером из США Полом Фриманом и восходящей звездой - 14-летней американской пианисткой китайского происхождения Уин Ма.
В программу концерта было включено три известнейших и сложных для исполнения произведения - увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Чайковского, Симфония # 9 ми-минор "Из Нового Света" Дворжака и Концерт # 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль-мажор Листа, в котором блестяще солировала Уин Ма.
Пианистка родилась в Китае, а сейчас живет и учится в Нью-Йорке, откуда выезжает на концерты по всему миру вместе с мамой и плюшевым поросенком. Свою первую премию Уин Ма получила пять лет назад на Конкурсе имени Бартока-Кабалевского в Вирджинии. Потом были победы на Конкурсе Манхэттенской школы музыки в 1996 году, на Первом музыкальном фестивале в Италии - в 1997г., и в прошлом году - первая премия на Международном конкурсе молодых пианистов в Огайо (США).
В беседе с корреспондентом "НГ" девушка призналась в любви к китайской народной музыке. Впрочем, она предпочитает классику, и CD-диск, записанный ею совместно с пекинским симфоническим оркестром, включает произведения Шумана и Листа. Но и Лист в исполнении Уин Ма приобретает какое-то особое звенящее звучание, напоминающее голоса древних китайских струнных инструментов.
Помимо Листа и Шумана, Уин Ма любит Баха, Бетховена, Бартока, Моцарта. И Чайковского: "Его музыка понятна людям всего мира". Юная пианистка мечтает сыграть в Кремле, в сердце Москвы, которая ей очень понравилась, как и российские коллеги-музыканты.
Темнокожий американский дирижер Пол Фриман, выпускник известной музыкальной школы Пьера Монто, основатель и главный дирижер знаменитого оркестра "Чикаго Симфониетта", художественный руководитель Чешского Национального симфонического оркестра, - также очень высоко отозвался о российском коллективе, с которым ему выпало играть, хотя с Государственным академическим симфоническим оркестром Фриман выступает впервые. "У русского оркестра другой стиль игры, другой звук, нежели, скажем, у американского, - отметил дирижер, - но именно различия слушателям и интересны".
Надо сказать, что и дирижерская манера Фримана кажется несколько необычной для российского слушателя. Дирижер как бы вырывает свои излюбленные музыкальные фрагменты из общего фона, усиливая и убыстряя их.
Но ведь именно отличия и интересны для слушателя.