0
615
Газета Культура Интернет-версия

23.03.2000 00:00:00

Театр для детей и не для них

Тэги: театр, спектакль, Золотая маска


НЕМОСКОВСКИЙ кукольный театр был представлен на фестивале "Золотая Маска" внешне броско, что не всегда дополнялось интересной сутью зрелищ. Марионеточный "Кукольный дом" из Санкт-Петербурга привез вполне традиционную "Золушку", которую хочется назвать "summary" знаменитой сказки. Сценарий Максимычева и Мельникова оставил только самые необходимые для действия реплики. И краткость здесь не оказалась в родстве с остроумием и драматизмом. Поэтому спектакль увлекал, скорее, изяществом симпатичных и нарядных куколок, созданных художником Мельниковой и пробуждаемых к жизни актрисой Элиной Агеевой, которая одна исполняла все роли. Из них наиболее удались эпизодические - весело скачущая лошадка королевского шута, Золушкина любимая собачка, экспрессивно вздымающая уши в моменты изумления, и чопорная мачеха, похожая на сушеную мумию.

Остальные персонажи выглядели и вели себя в целом так, как принято в этом сюжете, демонстрируя не слишком разнообразную гамму чувств и реакций. Почти каждый герой успел за время представления упасть в обморок, что, несомненно, свидетельствовало о всеобщем родстве чувствительных душ, несмотря на всю разницу характеров. Самыми сказочными выглядели экзотические фигуры, лишенные всякой рефлексии и представляющие "национальный темперамент", - чернокожие слуги, с любопытством глазеющие вокруг и невозмутимо расстанавливающие кресла в королевском зале, и развеселая русская невеста, во время пляски внезапно превращающаяся в русского же медведя. То, что все действующие лица здесь всегда оставались понятными и живыми, видится чрезвычайно ценным, особенно в соседстве со спектаклем "Соловей" Театра кукол из Екатеринбурга.

Авторы этой постановки (Андрей Ефимов и Сергей Сидельников), а также и все исполнители настолько полюбили сказку Андерсена, что не захотели отдавать ее куклам и действовали в основном сами, вынося на сцену, рассаживая и пересаживая эффектных, но слишком статичных кукол только иногда - что называется, для мебели. Эти маленькие существа оказались тут скорее в роли беспомощных статуэток, движителей динамики сюжета. В целом все действо напоминает какой-то детский сад для взрослых, которые играют в куклы просто для себя, мало заботясь о зрителях. В спектакле много приятной, но оглушительной музыки, красивого, но слишком пестрого реквизита и декораций, призванных живописать загадочный Китай. Однако если какой ребенок, равно как и взрослый, не знает всех подробностей сказки, он быстро заскучает, так и не догадавшись, к чему столько суеты. Чтобы узнать весьма поучительную историю о Соловье, который отстоял свою свободу и спас от Смерти императора, заново открыв перед ним прекрасный мир, лучше все же почитать книжку. А сама постановка наталкивает на мысль, что театр кукол требует от артистов такой самоотверженности и изобретательности, на какую способен не всякий. Особенно когда приходится иметь дело с философскими сюжетами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2035
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1302
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
964
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1268

Другие новости