ДЕВУШКИ - это те самые "Старые клячи", героини нового фильма Эльдара Рязанова с одноименным названием. Четыре подруги, бывшие работницы трубопрокатного завода, пробавляющиеся ныне кто продажей газет, кто мытьем машин, ищут свое место под солнцем. Точнее, искать они уже ничего не ищут, но пытаются добиться от этой жизни остатков справедливости. Тем более что повод серьезный: одну из подруг обманом вышвыривает из квартиры новый русский, предложив ей жилье в кладбищенской каморке. И вот четыре дамы неопределенного возраста объявляют войну негодяю, а с ним заодно всей скопившейся несправедливости и вселенской мерзости. После чего создают ансамбль (когда-то в молодости они пели в Доме культуры) под названием "Старые клячи".
Читаешь титры - захватывает дух: Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова, Ирина Купченко, Людмила Гурченко, Николай Фоменко, Валентин Гафт, Роман Карцев. Сказать, что все плохо играют, - не скажешь, хотя в кулуарах Госкино после пресс-просмотра многие сокрушались по этому поводу. Сказать, что играть им нечего, - тоже вроде нельзя. Есть попытки создания характеров, но остаются они где-то далеко-далеко, то ли на уровне замысла, то ли вообще в подсознании режиссера. Вместо ожидаемого актерского ансамбля звезд, собранного твердой режиссерской рукой, - разрозненные актерские работы, обидно похожие на те, что видены нами не один раз. И такую Крючкову мы видели, и такую Гурченко - тоже, и такую Ахеджакову - не в лучших своих ролях. Все словно бы подобрали коллекцию собственных штампов, а маститый режиссер почему-то этому несказанно радуется. Абсолютно инородным телом выглядела Купченко - прекрасная драматическая актриса, которой в этой комедии вообще отвели роль статиста.
Зато кто хорош, так это Николай Фоменко в роли наглого бандита - нового русского. Если бы не он, наверное, фильм бы просто утонул в нагромождении штампов, нескончаемых "староклячьих" слезах по поводу и без вперемешку с горячительными напитками, которые героини довольно смачно пьют тоже по поводу и без. Грустно, но главное ощущение после просмотра картины созвучно лейтмотиву самого фильма: "Мы здесь, мы живы, мы еще что-то можем", - словно убеждают нас актрисы вслед за режиссером. Да не надо нас в этом убеждать. Верим. Видели. Знаем. Жаль, что для прекрасных актрис не нашлось крепкого сценария с профессионально прописанными характерами, сюжетными линиями, без невероятных, утомительных и оттого совсем не смешных приключений, без фальши на каждом шагу. Сказка, скажете? "Карнавальная ночь", "Берегись автомобиля", "Ирония судьбы" - тоже сказки. Но кому приходило в голову ставить тогда знак равенства между сказкой и фальшью? Счастье, что тогда был Эмиль Брагинский...