КУЛЬТУРНЫЙ центр "Дом", подозрительно смахивающий на клуб, имеет стойкую репутацию места, куда имеет смысл заходить любителям интеллектуальных удовольствий. В "домашней" программе на февраль можно встретить и "Открытую репетицию" Аркадия Шилклопера, и туркменскую группу "Ашхабад" (впервые выступающую в России, зато давно поразившую в самое сердце Питера Гэбриэла - "Genesis"), и какого-нибудь "Малевича в квадрате и в кубе"...
В прошлый уик-энд "Дом" рискнул потревожить национальные традиции и провел "Самогон-пати", проанонсированную как "Русская свадьба с мордобоем". Мероприятие обещало "проявить и продемонстрировать все худшие черты русского духа и фундаментальные основания национальной идеи". Для этого были привлечены силы четырех фольклорных коллективов: "Перевить" (худрук Евгения Костина), "Дербеневка" (худрук Антонина Букатова), "Рамада" (худрук Григорий Холоднов) и "Оберег" (худрук Инна Шестопалова). К совместному выступлению трех первых иногда присоединял свои усилия и ансамбль народных инструментов "Веретенце".
Действие включало в себя элементы хэппенинга - публика с энтузиазмом включалась в коллективное употребление означенного в афише напитка, а ближе к финалу отдельные представители зрительской массы разошлись настолько, что не просто давали увлечь себя в пляски (куда активно зазывали их певцы-плясуны из "Оберега"), но рвались на площадку сами, демонстрируя порой прямо-таки удивительные коленца.
"Худшие черты русского духа" таким образом проявили себя с самой неожиданной стороны, поскольку невозможно было и ожидать встретить в современной городской среде столь прочно сохранившиеся традиции народной культуры. Хуже того - без всяких на то оснований они спонтанно проявлялись у, казалось бы, навсегда оторванной от корней богемы, вынуждая против воли веселиться даже самых рафинированных эстетов.
Единственное, что разочаровало, так то, что обещанный в программе "пьяный дебош" так и не состоялся. Хотя заявленный "приезд органов" все-таки был - органы, правда, выступили вяло, без огонька - постояли для порядка в предбаннике и даже никому не звезданули дубинкой.